Расходы российского бизнеса на деловые поездки выросли на 13%

Российские компании потратили в октябре 2025 года на командировки на 13% больше, чем годом ранее. При этом количество деловых поездок снизилось на 8% к октябрю 2024-го, а число оформленных тревел-услуг уменьшилось на 6% - подсчитали эксперты цифровой платформы для организации командировок и управления расходами Ракета.

Компании стремятся оптимизировать расходы на деловые поездки, однако, в эти планы «вмешивается» стоимость тревел-услуг, внося коррективы в бюджеты. Так, год к году авиабилеты для корпоративного сегмента подорожали на 21%, железнодорожные билеты и трансферные услуги поднялись в цене на 17%, средняя стоимость ночи в отеле выросла на 16%. Менее всего увеличилась цена билетов на «Аэроэкспрессы» - на 10%.

Расходы российского бизнеса на деловые поездки выросли на 13%

Больше внимания к тревел-политикам

Российские компании, стремясь оптимизировать командирование, стали больше внимания уделять соблюдению тревел-политик. По данным платформы Ракета, число оформленных услуг вне установленных финансовых лимитов сократилось на 3%. Реже стали бронировать и выписывать услуги в день начала командировки – на 1%. Количество поездок, оформленных за 8 дней и более до старта делового путешествия выросло год к году на 3%.

Германия, Грузия и Франция снова в маршрутном плане

В минувшем октябре объем командировок по России составил 78% против 82% годом ранее. Из самых востребованных направлений зарубежья – Казахстан, вслед за ним Узбекистан, Азербайджан, ОАЭ, Беларусь, Китай, Туркменистан, Грузия, Турция, Германия и Франция. Причем на треть снизилось число деловых поездок в ОАЭ, Турцию, в США, вдвое просели показатели по Италии. Зато спрос на Германию, Грузию, Беларусь вырос вдвое, на Китай, Францию – на четверть, в Узбекистан и Казахстан ездили на 10% больше.

Авиакомпании-лидеры

Самыми популярными авиакомпаниями у российского корпоративного сегмента по количеству оформленных билетов эконом-класса стали: «Аэрофлот», S7, Utair, Air Astana, «Победа», Ural Airlines, «Ямал». По бизнес-классу в число лидеров вошли «Аэрофлот», Turkish Airlines, S7, Emirates, China Eastern Airlines, Air Astana, Hainan Airlines. «Отмечу, что объем купленных в октябре авиабилетов бизнес-класса для деловых поездок составил 2% от общего числа, - рассказывает Дарья Лукьянова-Зубрицкая, директор по маркетингу и коммуникациям цифровой платформы для организации командировок и управления расходами Ракета. – Средняя стоимость билета эконом-класса – 21097 рублей, бизнес-класса – 114 269 рублей. Причем последний вариант выбирают в большинстве случаев для международных перелетов».

Начать дискуссию