N-я стадия, 2100: Маркетплейсы дошли до границы вселенной, собирается крестовый поход на ее преодоление.
Да, вы правы, очень хорошая аргументация, со всем согласен.
Проблема в том, что бумажку можно получить по вашему сценарию - в осознанном возрасте с четким пониманием "зачем" и на заочке. В комментариях же пытаются апеллировать к невероятной важности ВО для развития и работы. Особенно в том возрасте, когда большинство вообще не знают, кто они и зачем, и идут получать ВО "просто так". Это время реально можно потратить куда продуктивнее.
Плюс, я не уверен, что кроме корочки вы многое получили от ВО на заочке, т.к. и количество прилагаемых усилий/времени, и погружение на заочке значительно ниже, чем на очке.
Статистика, которую вы привели, равноценно может свидетельствовать о том, что любое повышение благосостояния человека повышает его шанс получить образование выше базового.
Можно пойти в контрактную армию после призывной. А там уже зарабатывать деньги, завести семью и т.д. Правда, придется убивать людей в Сирии и на Донбасе, но что поделать. Государство вполне предоставляет такую возможность.
Ваш аргумент не убедителен с точки зрения существования причинно-следственной связи между финансовым успехом и вышкой. Только корреляцию, увы.
Получать высокую зарплату и развиваться в ИТ очень легко без высшего образования. За все собеседования у меня никогда не спрашивали про диплом и университет, хоть и заканчивал их.
При эмиграции даже уже значительно реже требуется В.О., чем раньше. Немецкая blue card, например, уже не требует диплом при успехах в профессии (которые и раньше были необходимы).
Нет, 4 года изучать различную математику в принципе полезно и для мозга, и для профессионального развития. Но это фундаментально, большинство студентов на ИТ-специальностях хотят стать разработчиками (спойлер: универ это не дает), а не изучать математику и мозг прокачивать.
Очень важное замечание. По сути, вышка - это такой детсад, где ты социализируешься, развиваешься как-то. Но тогда надо понимать, что это детсад и что он приносит (и что, возможно, его функции сможет взять на себя что-то другое). Навыки и знания же действительно часто можно эффективнее развить самостоятельно.
Если рассматривать вуз как социальный лифт, то с тем же успехом можно и в армию пойти - тоже социальный лифт :)
А интеллект и эрудицию можно развить спокойно без вуза. И не в курсах дело - в самообразовании.
Еще важный момент, что западное высшее образование и российское высшее образование - это два кардинально разных института. Поэтому не имеет смысла говорить о каком-то едином "высшем образовании".
А кто представляет? В мире вообще-то больше 7 миллиардов людей. Так что тут либо что-то из себя представляет максимум несколько тысяч человек, либо сотни миллионов - среднего не дано.