Взгляните, что творится в мире: Азиатско-Тихоокеанский регион: Amazon, Япония: Rakuten и Amazon, Индия: Amazon и Flipkart, Европа: Amazon, Аргентина – Mercadolivre, Сингапур: Shopee и Lazada, Индонезия: Tocopedia. Лаос и Нигерия: Jumia, Арабские эмираты: Noon и так далее.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Любопытно
7. если это дистрибьюция кока-колы, то можно сделать кокаколопровод, для картошки будет картошкопровод и. т. д. Будут построены целые города, где будут всякие отдельные автоматизированные линии на поставку всего для граждан и производство а гражданам и организациям останется заключить договор напрямую с поставщиком.
8. Телепорт. Можно засунуть руку в компьютер и вытащить условный доширак. Расплатится можно будет сразу же своей энергией.
9. Дистрибьюция силой мысли. Только кушать захотел, а в желудок уже доставлено. Оплата депонированым кислородом
Примерно в этом ключе, только с учётом, что история развивается по спирали, имеет смысл обратить внимание на пункт 1 и 2.
Кто выиграет? Кто уже выиграл? Вопрос конечно интересный, но это не про бизнес. Это про лотерею. Меня, как предпринимателя, интересуют вопросы - Кто проиграет? Кто уже проиграл?
Для бизнеса, в первую очередь, важно сохранить то что уже есть, а развитие это уже второй вопрос. По большому счету, если ваш бизнес "схлопнется", вам уже будет пофиг, кто, и чего там выиграл, или выиграет.
Я лично, маркетплейс воспринимаю как цифровой аналог торгового центра. И большая часть бед, с которыми сталкиваются предприниматели в ТЦ, плавненько переехали и на маркетплейсы.
Что за беды?
Постоянный рост стоимости аренды. Требование скидок, акций. Приоритет крупнякам, и еще 100500 бед.
Когда мои клиенты меня спрашивали в 2016, ТЦ или свой магазин? Я отвечал, что хороший хозяин, не кладет все яйца, в одну корзину. ТЦ отлично, но и про собственную сеть точек продаж, забывать не стоит.
Спустя 5 лет, мое мнение, не изменилось, Маркетплейсы отлично, но и про собственную сеть точек продаж, и в первую очередь онлайн точек, забывать не стоит.
Подумайте, что будет с вашим бизнесом заточенном только на маркетплейсе, если он, к примеру завтра, внесет в договор пункт, что каждый продавец, должен быть геем, и раз в месяц, подтверждать это лично, специальному сотруднику маркетплейса?
Шутка, но я бы задумался что будет с вашим бизнесом, если вы все поставили на маркеплейс, а он завтра - все, извините, я ухожу.
про проверку геев, это же отлично. 90% конкурентов свалит ))