Бегство в маркетплейсы 2

Предпосылки, что весь ритейл помчится в маркетплейсы, были давно. Пандемия лишь ускорила этот процесс, столкнув с места в карьер сомневающихся продавцов. Да и процесс попадания на виртуальную полку стал значительно проще. Откройте любой маркет, гляньте, кого там только нет…

3333

Кто выиграет? Кто уже выиграл? Вопрос конечно интересный, но это не про бизнес. Это про лотерею. Меня, как предпринимателя, интересуют вопросы - Кто проиграет? Кто уже проиграл?

Для бизнеса, в первую очередь, важно сохранить то что уже есть, а развитие это уже второй вопрос. По большому счету, если ваш бизнес "схлопнется", вам уже будет пофиг, кто, и чего там выиграл, или выиграет.

Я лично, маркетплейс воспринимаю как цифровой аналог торгового центра. И большая часть бед, с которыми сталкиваются предприниматели в ТЦ, плавненько переехали и на маркетплейсы.

Что за беды?
Постоянный рост стоимости аренды. Требование скидок, акций. Приоритет крупнякам, и еще 100500 бед.

Когда мои клиенты меня спрашивали в 2016, ТЦ или свой магазин? Я отвечал, что хороший хозяин, не кладет все яйца, в одну корзину. ТЦ отлично, но и про собственную сеть точек продаж, забывать не стоит.

Спустя 5 лет, мое мнение, не изменилось, Маркетплейсы отлично, но и про собственную сеть точек продаж, и в первую очередь онлайн точек, забывать не стоит.

Подумайте, что будет с вашим бизнесом заточенном только на маркетплейсе, если он, к примеру завтра, внесет в договор пункт, что каждый продавец, должен быть геем, и раз в месяц, подтверждать это лично, специальному сотруднику маркетплейса?

Шутка, но я бы задумался что будет с вашим бизнесом, если вы все поставили на маркеплейс, а он завтра - все, извините, я ухожу.

6
Ответить

про проверку геев, это же отлично. 90% конкурентов свалит ))

2
Ответить