Кейс по составлению медиаплана для контекстной рекламы

Кейс по составлению медиаплана для контекстной рекламы

Как мы создаем медиаплан для контекстной рекламы: пошагово

Сегодня хотим поделиться нашим подходом к созданию медиаплана для контекстной рекламы.

Контекстная реклама — это инструмент для привлечения целевой аудитории, но чтобы она работала эффективно, важно изначально все спланировать. Медиаплан помогает структурировать кампании, распределить бюджет и наглядно показать каких результатов можно достичь.

Давайте разберем по шагам, как мы создаем медиаплан для контекстной рекламы на примере сети лазерной эпиляции.

1. Выбор формата показа рекламы

В рекламе есть несколько форматов рекламы: поиск, рся, мастер-кампаний, товарная реклама и другие, но основные форматы - это реклама в поисковой выдаче и в сетях (баннерная реклама). В данном примере рассчитали два основных формата.

2. Сбор ключевых фраз

Ключевые фразы — это основа контекстной рекламы. Именно по ним объявления будут показываться пользователям. Мы собираем фразы для медиаплана вручную через вордстат, но для сбора большого объема ключей используем инструмент Key.Collector.

Кейс по составлению медиаплана для контекстной рекламы

3. Выгрузка ставок по фразам

После того как собрали ключевые фразы, нам нужно узнать среднюю цену перехода. Для этого загружаем собранные фразы в Директ.Коммандер – это инструмент для создания, настройки и редактирования рекламных кампаний.

Кейс по составлению медиаплана для контекстной рекламы

4. Далее выписываем в нашу таблицу ставки по всем фразам из Директ.Коммандера.

Кейс по составлению медиаплана для контекстной рекламы

5. После того как выписали ставки, вычисляем сумму расхода по всем фразам.

Сумма расхода=количество кликов*цена клика

Далее суммируем показы, переходы и расходы по всем фразам и получаем общий итог показателей. А также среднюю цену клика по всем фразам.

Кейс по составлению медиаплана для контекстной рекламы

6. Полученный итог записываем в основную таблицу расчетов

Кейс по составлению медиаплана для контекстной рекламы

7. Такие показатели как CTR, CP (конверсия сайта) мы прописываем вручную, исходя из нашего опыта ведения проектов. Для поисковой и баннерной рекламы эти показатели разные.

Кейс по составлению медиаплана для контекстной рекламы

8. Чтобы узнать среднюю цену лида (cpa), нам нужно сначала узнать среднее кол-во лидов. Для этого делаем следующие вычисления:

Количество лидов=Количество переходов*CP (конверсия сайта) , затем

Средняя цена лида=Расход на рекламу/Количество лидов

Кейс по составлению медиаплана для контекстной рекламы

9. Для расчета баннерной рекламы (рся) мы выписываем показатели (средняя цена клика, CTR и CP (конверсия сайта) исходя из нашего опыта ведения проектов. С помощью таких же формул вычисляем кол-во лидов и CPA.

10. Так как в нашем примере ГЕО-зависимые услуги, для наглядности загрузили радиусы показа рекламы (выбрали 2 и 3 км от точек). Сделали мы это в Яндекс.Аудитории: https://audience.yandex.ru

Кейс по составлению медиаплана для контекстной рекламы

11. Также в этой таблице выгрузили расчеты рекламной подписки в Яндекс.Картах для каждой точки. Узнали стоимость в нашем кабинете Яндекс.Карт. Так как мы являемся партнерами Яндекс.Карт. Через партнера выгодно подключать, потому что в обычном (клиентском) кабинете нельзя настроить «Приоритетное размещение на Яндекс.Картах», которое является самым выгодным размещением.

Кейс по составлению медиаплана для контекстной рекламы
Начать дискуссию