Почему 90% дизайнеров остаются без денег (и как попасть в топ 10%)

Вскоре онлайн-школа выведет на рынок тысячи новых дизайнеров. Но проблема в том, что учат там только визуально — цветам, шрифтам, композиции.

А вот как продавать свои услуги, общаться с клиентами и выстраивать личный бренд — молчат.

На выходе у дизайнера:
- понимание продаж вообще отсутствует
- денег нет (фриланс кажется каторгой за копейки)
- правки бесконечные (потому что клиент не видит стоимости, дизайнер не умеет ее показывать)

🌴Да, а я мечтаю работать под пальмой. Но работаю под звуки своих слез!

Низкая конкуренция у хороших дизайнеров, потому что они умеют продавать дорого.

---

Есть 3 типа джинсов в дизайне:

1 - «Невидимки» (90% рынка)

У дизайнеров тут средний (а иногда хороший!) уровень дизайна, низкий чек, мало заказов.

Почему? Потому что их профиль не дает. Дизайнеры прячутся под картинками и никами:

Почему 90% дизайнеров остаются без денег (и как попасть в топ 10%)

Без имени (ник "Designer_Pro_2007").
Без аватарки (или просто мем вместо фото).
Без внятного портфолио (разрозненные работы без контекста).

Пример из практики:
Когда я, как сторонний клиент, разместил вакансию дизайнера, 80% откликов были от «теней» — людей, обладающих высокой компетентностью. Ни имени, ни лица, ни четкого описания услуг. Мне сложно доверять специалисту свои деньги и время. Поэтому у таких дизайнеров нет денег.

Таких 90℅ недо-дизайнеров. Глядя на их профиль, хочется увидеть Инстасамку:

- Что ты там сказал? Ты вообще кто?- Не предлагай мне скидку, ты что, не в адеквате?

Что с дизайнерами А вдруг, если они не постараются перейти на второй уровень?

  • Разочаровываются в профессии
  • Уходят в найм
  • Винят "информация" и не берет на себя ответственность за свою продажу.

И пока ты не решил проблему с профилем - кажется, что конкуренция тут огромная. Она и правда небольшая (только дизайнеры на этом этапе совершенно не умеют общаться с клиентами), поэтому надо скорее перейти на второй уровень.

Как на него двигаться?

  1. Сделать продающий профиль
  2. Упаковать портфолио (не просто картинки, ключи с темой, какой результат вы дали клиенту)
  3. Научиться создавать условия самопрезентации (от первого сообщения до закрытия сделки), базовым навыкам продаж и сервису.

2 уровень - "Продажники" (9% рынка)

Оформили базовый профиль, портфолио.
Умеют продавать и могут втюхать даже самый говняный дизайн, потому что эти ребята прочухали:

Чем увереннее продаёшь - тем больше платят. Эти ребята поняли главное: клиент покупает не дизайн, а уверенность.

Здесь конкуренция средняя. Можно обеспечить себя, закрыть все базовые покупки и даже уйти в отпуск! 🥂

  • Они знают, как подать себя.
  • Умеют закрывать возражения.
  • Можно продать дороже за счет связи.

Пример из моей практики:

Матвей ко мне пришел с аварийным ремонтом:

«Я обучился на 3D-визуализаторе. Где взять клиентов?»

То есть он прошел обучение, а клиентов... искать не научили. Продавать тоже. Еще и ниша у него очень сложная (обычно 3D-визуализаторы работают ТОЛЬКО в найме).
То есть он прошел обучение, а клиентов... искать не научили. Продавать тоже. Еще и ниша у него очень сложная (обычно 3D-визуализаторы работают ТОЛЬКО в найме).

Что будем делать?

1. Изучили, кто его клиенты. Это очень важно, иначе не найдешь их.

2. Сделали портфолио и расписали, как презентовать себе клиентам.

3. Оформили блог, закрыли возражения сразу в нем.

И вот в чем магия нашей с ним работы:

❌я еще не дошла до обучения по ведению истории
❌я еще не начала разбирать все виды поиска клиентов

А Матвей взял и написал продающий сторителлинг. И получил 4 заказа

скриншот его директа после выложенных сторис для предпринимателей
скриншот его директа после выложенных сторис для предпринимателей

Как?

Он просто понял, как общаться с клиентами. О чем это, чтобы купили.

Важна моя философия «Мыслить как клиент».

А сейчас он создаёт дизайн интерьера для домов 🙂. Хотя после курса боялся, что пойдет работать в офис.

Почему 90% дизайнеров остаются без денег (и как попасть в топ 10%)

3 уровень - «Эксперты» (1% рынка)

Дизайнеры, которые сильны и визуальны, занимаются продажами, и даже знают, что им нужны клиенты.

Тут самое главное требуют конкуренцию , потому что такие дизайнеры либо давно существуют и открывают агентства, либо обучают других дизайнеров и вообще зарабатывают деньги на обучение, но говорят, что рассчитывают на дизайн 😂

Они:

  • Не ищу клиентов — я прихожу сам.
  • Работают по высокому чеку.
  • Делегируют (открывают платья или обучают других).

PS Если ты до сих пор думаешь, что «конкуренция велика» — возможно, ты просто смотришь глазами дизайнера, а не заказчика.

В моем эфире я заказала реальные скрины переписок с клиентами — там пустота, потому что 90% дизайнеров даже не умеют предлагать себя.

Хочччешь увидеть разницу? Переходы в мой Telegram — там запись эфира, к тому же там я:

• дала рекомендации по упаковке профиля и портфолио. Станет легче света!

• разобрала, где искать клиентов и как всегда в первом сообщении, чтобы заказчик с вами захотел работать.

Ссылка на эфир:

1
Начать дискуссию