Лайфхаки в общении с клиентами: как стать дизайнером, которого рекомендуют.
Время, когда клиенты сами находили дизайнеров, прошло. Теперь вам нужно бегать за ними — но не в прямом смысле, а через грамотную коммуникацию, обеспечение и умение показать ценность.
Да-да, и ничего не поделаешь. Время быть внимательными и презентабельными.
Клиенты хотят не просто «красивую картинку», а надежного исполнителя, который экономит свое время, нервы и деньги. Давайте разберемся, как избежать типичных ошибок и стать тем, кого выбирают даже при высоком ценнике.
Позиционирование: как не сливать клиентов на старте
Вас воспринимают как профессионала только тогда, когда вы общаетесь как профессионалы.
Разберемся с частыми ошибками дизайнеров в общении с клиентами.
Ошибка 1: Не продавать себя первым откликом
Представьте: клиент ищет дизайнера для превью на YouTube. Он публикует заказ и получает 20 откликов за час. Большинство из них выглядят так: «Привет! Я дизайнер, могу помочь. Вот мое портфолио: [ссылка]. Цена: 5000 руб.»
Почему это провал?
- Клиент не видит доказательств вашей экспертизы (какие именно превью вы делали?).
- Нет структуры: портфолио — это не папка с картинками, история успеха.
Примеры из собственных переписок с дизайнерами:
Ваши знания, навыки, сертификаты курсов, опыт работы в школе, опыт работы в течение нескольких лет, где вы учились в вузе - НЕ ПРОДАЮТ.
Что работает:
- Конкретика (ниша, результаты).
- Уверенность в своей одинаковой цене (без «можем договориться»).
- Акцент на выгоду для клиента (рост кликабельности или конверсии в продажу).
На самом деле продают только 2 вещи:
1) В самом начале - грамотное первое сообщение.
Лайфхак : Мне, как клиенту, очень важно, чтобы вы первым откликнулись:
а) уверенность, что вы дизайнер, а не мошенник;
б) увидеть соответствующий пример (например, что вы делаете превью на YouTube, как мне и надо;
в) портфолио (чтобы было понятно, что вы работали с реальными заказчиками и делали дизайн в разных стилях);
г) время и цена.
2) Хорошее портфолио. Хороший и в плане дизайна, и в плане его структуры.
На курсе "Давай без правок" я подробно объяснила с примерами - как сделать портфолио для клиента, где его делать, как его структурировать 👇🏻
Ошибка 2: Смешивать всё подряд в своём позиционировании
Вы дизайнер. Не смм, не помощник, не секретарь, не дворник. Меня интересует только дизайн.👇🏻
Если вы позиционируете себя как «дизайнер + SMM-щик + копирайтер», клиенты задумываются:
- «Он не уверен в своих возможностях».
- «Скорее всего, делаешь всё плохо, распыляешься».
И снова реальный пример:
- Раз: Для меня это красный флаг: дизайнер в панике и не знает, чем она еще занимается, чтобы заработать. У такого я покупать не буду.
- Два: По какой ссылке прикажете зайти? чтобы Я нашла ТО, что МНЕ НУЖНО? Скорее всего, я куплю у того, кто сразу пришлет мне релевантные мне примеры работ)
Лайфхак : если я, как клиент, хочу инфографику для штанов - сразу придете, как вы делаете инфографику для одежды. Сфокусируйтесь на одной нише. Если клиент запрашивает превью для YouTube, укажите только соответствующие примеры.
Почему предприниматели осторожно покупают в Интернете?
- У многих появился опыт, когда дизайнеры «кидали» их на деньги и исчезали. Предприниматель по ту сторону экрана, который впервые видит тебя, вряд ли станет рисковать потерей 10.000-30.000 руб., лишь поверив на слово твоим кейсам.
Именно поэтому я уделяю время откликам, вашим сообщениям, вашим ссылкам! Таких ошибок можно перечислять много и долго. Чем и занимаемся на курсе:
- Как своими откликами вы тратите драгоценное время клиента = он не будет долго договариваться и уйдет к более шустрому дизайнеру.
- Как вы используете такие ссылки в портфолио, которые мне страшно открывать = дизайнеру не доверяют и не покупают ему. (Незнакомые ссылки в Интернете сейчас и правда страшно открывать)
- Как плохое использование ИИ привело к отказу дизайнеру в работе.
Современный этикет в общении с клиентом
1. Скорость ответа — ваш козырь
Клиенты ожидают высокой скорости ответа, особенно в начале, когда идет борьба за внимание среди дизайнеров.
- Идеально: ответьте на 5–10 минут.
- Важно: промедление дольше = клиент уйдет к конкуренту.
2. Вовлеченность вместо шаблонов
Вы показываете, что вам действительно интересный проект, не фальшивите, как тут:
Плохо:
«Я могу сделать ваш проект масштабным и престижным!»
Хорошо:
«Я изучил ваш канал. Видно, что текущие превью не относятся к конкурентным. Предлагаю сделать акцент на контрастных цветах и... в тексте — как в этом материале: [ссылка]. Как вам идея?»
3. Не перекладывайте ответственность за покупку на клиента. При таком общении он точно убежит👇🏻
4. Настройка безопасности
Лайфхак: чтобы удержать клиента и чтобы он точно оплатил 50% вашей работы - при выставлении счета расскажите, какие этапы вы пройдете с ним
Перед оплатой клиент боится, что исчезнет. Что делать: Пропишите этапы работы в договоре. Отправьте чек-лист: «После оплаты я пришлю эскизы через 2 дня, вариант — через 5 дней».
Это работает при любых продажах, даже когда я продаю вам свой курс, я объясняю, что ждет дальше:
5. Реальные сроки > чем обещания
Не пишите «сделаю завтра», если это невозможно. Заранее для себя ставит чуть больше, чем они на самом деле. А в переговорах лучше сказать честно:
«Чтобы учесть все тонкости, мне нужно 4 дня. Если срочно — обсудим доплату»
6. Грамотность — база, которую многие игнорируют
Грамотность - первое, что бросается в глаза.
Приведу смешной и (!) реальный пример дизайнера. Опечатки и ошибки убивают конфиденциальность.
Сразу встает вопрос к дизайнеру: "А какие продажи ты хочешь повысить? Свои или мои?".
Итак: главное в продажах: настойчивость без агрессии
При чем с любыми клиентами (постоянными или новыми) - это умеренная настойчивость (не путать с назойливостью!)
Что такое «умеренная настойчивость»?
- Вы ведете диалог, а не клиент. Пример:
«Иван, уточните, пожалуйста: у вас уже есть ТЗ (техническое задание) или нужно помочь с его составлением?»
«Когда вам будет удобно обсудить деталь? Предлагаю созвониться завтра в 15:00»
Чего не допускать:
- Пассивность («Жду вашего ответа»).
Настойчивость - это когда ты:
- В переписке сам задаешь вопросы клиента (есть ли у него ТЗ, когда он сможет оплатить, в какие сроки) - а не ждешь его ответа
- Не стесняйся узнать, принял ли клиент решение о покупке твоих услуг.
- Редко, но метко напоминаешь клиентам о своем существовании
Резюмируем: как перестать терять клиентов
- Позиционируйтесь четко: вы эксперт по вопросу, а не «мастер на все руки».
- Первое сообщение — ваша визитка: сразу укажите выгоду и подтвердите экспертность.
- Работайте над доверием: аккуратность, этапы, грамотность.
- Управляйте диалогом: задавайте вопросы, предлагайте решения.
PS Если кажется, что клиенты «сложные», возможно, вы просто не даёте повод им доверять. В своем блоге я разбираю, как дизайнеру презентовать себя как профессионала от отклика до портфолио: