Лайфхаки в общении с клиентами: как стать дизайнером, которого рекомендуют.

Время, когда клиенты сами находили дизайнеров, прошло. Теперь вам нужно бегать за ними — но не в прямом смысле, а через грамотную коммуникацию, обеспечение и умение показать ценность.

Да-да, и ничего не поделаешь. Время быть внимательными и презентабельными.

Клиенты хотят не просто «красивую картинку», а надежного исполнителя, который экономит свое время, нервы и деньги. Давайте разберемся, как избежать типичных ошибок и стать тем, кого выбирают даже при высоком ценнике.

Позиционирование: как не сливать клиентов на старте

Вас воспринимают как профессионала только тогда, когда вы общаетесь как профессионалы.

Разберемся с частыми ошибками дизайнеров в общении с клиентами.

Ошибка 1: Не продавать себя первым откликом

Представьте: клиент ищет дизайнера для превью на YouTube. Он публикует заказ и получает 20 откликов за час. Большинство из них выглядят так: «Привет! Я дизайнер, могу помочь. Вот мое портфолио: [ссылка]. Цена: 5000 руб.»

Почему это провал?

  • Клиент не видит доказательств вашей экспертизы (какие именно превью вы делали?).
  • Нет структуры: портфолио — это не папка с картинками, история успеха.

Примеры из собственных переписок с дизайнерами:

Ваши знания, навыки, сертификаты курсов, опыт работы в школе, опыт работы в течение нескольких лет, где вы учились в вузе - НЕ ПРОДАЮТ.

Что работает:

  • Конкретика (ниша, результаты).
  • Уверенность в своей одинаковой цене (без «можем договориться»).
  • Акцент на выгоду для клиента (рост кликабельности или конверсии в продажу).

На самом деле продают только 2 вещи:

1) В самом начале - грамотное первое сообщение.

Лайфхак : Мне, как клиенту, очень важно, чтобы вы первым откликнулись:

а) уверенность, что вы дизайнер, а не мошенник;

б) увидеть соответствующий пример (например, что вы делаете превью на YouTube, как мне и надо;
в) портфолио (чтобы было понятно, что вы работали с реальными заказчиками и делали дизайн в разных стилях);
г) время и цена.

2) Хорошее портфолио. Хороший и в плане дизайна, и в плане его структуры.

На курсе "Давай без правок" я подробно объяснила с примерами - как сделать портфолио для клиента, где его делать, как его структурировать 👇🏻

слайд урока в курсе
слайд урока в курсе

Ошибка 2: Смешивать всё подряд в своём позиционировании

Вы дизайнер. Не смм, не помощник, не секретарь, не дворник. Меня интересует только дизайн.👇🏻

Если вы позиционируете себя как «дизайнер + SMM-щик + копирайтер», клиенты задумываются:

  • «Он не уверен в своих возможностях».
  • «Скорее всего, делаешь всё плохо, распыляешься».

И снова реальный пример:

В этом отклике было совершено как минимум 2 ошибки: Катерина соединила позиционирование дизайнера с смм, сторисмейкером и т.п. + дала ссылки на 3 разных портфолио.
В этом отклике было совершено как минимум 2 ошибки: Катерина соединила позиционирование дизайнера с смм, сторисмейкером и т.п. + дала ссылки на 3 разных портфолио.

- Раз: Для меня это красный флаг: дизайнер в панике и не знает, чем она еще занимается, чтобы заработать. У такого я покупать не буду.

- Два: По какой ссылке прикажете зайти? чтобы Я нашла ТО, что МНЕ НУЖНО? Скорее всего, я куплю у того, кто сразу пришлет мне релевантные мне примеры работ)

Лайфхак : если я, как клиент, хочу инфографику для штанов - сразу придете, как вы делаете инфографику для одежды. Сфокусируйтесь на одной нише. Если клиент запрашивает превью для YouTube, укажите только соответствующие примеры.

Почему предприниматели осторожно покупают в Интернете?

  • У многих появился опыт, когда дизайнеры «кидали» их на деньги и исчезали. Предприниматель по ту сторону экрана, который впервые видит тебя, вряд ли станет рисковать потерей 10.000-30.000 руб., лишь поверив на слово твоим кейсам.

Именно поэтому я уделяю время откликам, вашим сообщениям, вашим ссылкам! Таких ошибок можно перечислять много и долго. Чем и занимаемся на курсе:

  • Как своими откликами вы тратите драгоценное время клиента = он не будет долго договариваться и уйдет к более шустрому дизайнеру.
  • Как вы используете такие ссылки в портфолио, которые мне страшно открывать = дизайнеру не доверяют и не покупают ему. (Незнакомые ссылки в Интернете сейчас и правда страшно открывать)
  • Как плохое использование ИИ привело к отказу дизайнеру в работе.

Современный этикет в общении с клиентом

1. Скорость ответа — ваш козырь

Клиенты ожидают высокой скорости ответа, особенно в начале, когда идет борьба за внимание среди дизайнеров.

  • Идеально: ответьте на 5–10 минут.
  • Важно: промедление дольше = клиент уйдет к конкуренту.

2. Вовлеченность вместо шаблонов

Вы показываете, что вам действительно интересный проект, не фальшивите, как тут:

Никакого масштаба в проекте я не показывала. Это явно текст, который используется для всех в рассылке.
Никакого масштаба в проекте я не показывала. Это явно текст, который используется для всех в рассылке.

Плохо:

«Я могу сделать ваш проект масштабным и престижным!»

Хорошо:

«Я изучил ваш канал. Видно, что текущие превью не относятся к конкурентным. Предлагаю сделать акцент на контрастных цветах и... в тексте — как в этом материале: [ссылка]. Как вам идея?»

3. Не перекладывайте ответственность за покупку на клиента. При таком общении он точно убежит👇🏻

я не хочу торговаться как на рынке :) я хочу видеть профессионализм и обоснованность цены 
я не хочу торговаться как на рынке :) я хочу видеть профессионализм и обоснованность цены 
слишком дорого за такой короткий ответ :)
слишком дорого за такой короткий ответ :)

4. Настройка безопасности

Лайфхак: чтобы удержать клиента и чтобы он точно оплатил 50% вашей работы - при выставлении счета расскажите, какие этапы вы пройдете с ним

Перед оплатой клиент боится, что исчезнет. Что делать: Пропишите этапы работы в договоре. Отправьте чек-лист: «После оплаты я пришлю эскизы через 2 дня, вариант — через 5 дней».

Это работает при любых продажах, даже когда я продаю вам свой курс, я объясняю, что ждет дальше:

Лайфхаки в общении с клиентами: как стать дизайнером, которого рекомендуют.

5. Реальные сроки > чем обещания

Не пишите «сделаю завтра», если это невозможно. Заранее для себя ставит чуть больше, чем они на самом деле. А в переговорах лучше сказать честно:

«Чтобы учесть все тонкости, мне нужно 4 дня. Если срочно — обсудим доплату»

6. Грамотность — база, которую многие игнорируют

Грамотность - первое, что бросается в глаза.

Приведу смешной и (!) реальный пример дизайнера. Опечатки и ошибки убивают конфиденциальность.

Лайфхаки в общении с клиентами: как стать дизайнером, которого рекомендуют.

Сразу встает вопрос к дизайнеру: "А какие продажи ты хочешь повысить? Свои или мои?".

Итак: главное в продажах: настойчивость без агрессии

При чем с любыми клиентами (постоянными или новыми) - это умеренная настойчивость (не путать с назойливостью!)

Что такое «умеренная настойчивость»?

  • Вы ведете диалог, а не клиент. Пример:

«Иван, уточните, пожалуйста: у вас уже есть ТЗ (техническое задание) или нужно помочь с его составлением?»
«Когда вам будет удобно обсудить деталь? Предлагаю созвониться завтра в 15:00»

Чего не допускать:

  • Пассивность («Жду вашего ответа»).

Настойчивость - это когда ты:

  • В переписке сам задаешь вопросы клиента (есть ли у него ТЗ, когда он сможет оплатить, в какие сроки) - а не ждешь его ответа
  • Не стесняйся узнать, принял ли клиент решение о покупке твоих услуг.
  • Редко, но метко напоминаешь клиентам о своем существовании

Резюмируем: как перестать терять клиентов

  1. Позиционируйтесь четко: вы эксперт по вопросу, а не «мастер на все руки».
  2. Первое сообщение — ваша визитка: сразу укажите выгоду и подтвердите экспертность.
  3. Работайте над доверием: аккуратность, этапы, грамотность.
  4. Управляйте диалогом: задавайте вопросы, предлагайте решения.

PS Если кажется, что клиенты «сложные», возможно, вы просто не даёте повод им доверять. В своем блоге я разбираю, как дизайнеру презентовать себя как профессионала от отклика до портфолио:

Начать дискуссию