Сравнение каналов привлечения заявок для дилеров спецтехники

Разберем какие у дилеров спецтехники есть основные каналы привлечения заявок. Сравним их между собой, покажем плюсы и минусы каждого канала.

Мы выделяем 4 основных источника заявок для дилера:

  • SEO;
  • контекстная реклама (в текущих реалиях только в Яндексе);
  • телефонная лидогенерация;
  • площадки объявлений, где главный это Авито. Спецтехника.

В идеале у каждого дилера маркетинг должен строиться именно с этих инструментов с постепенным добавлением «прочих» источников. Но это конечно не так.

Сравнение основных каналов привлечения заявок дилеров спецтехники и грузовиков

Сравнение основных каналов привлечения заявок дилеров спецтехники и грузовиков
Сравнение основных каналов привлечения заявок дилеров спецтехники и грузовиков

1) Реклама на Яндексе

Один из ключевых инструментов привлечения заявок для дилера спецтехники. В поиске Яндекса самый горячий трафик. Клиент знает, что ему нужно, забил в поисковике это, получил предложение, перешел и отправил заявку. Именно за эту механику надо платить. Да, трафик дорогой, цена клика может достигать 1000₽, а это даже не заявка еще.

Контекст имеет смысл, как на начальном этапе, пока SEO не качает, а нужны горячие заявки. Так и как дополняющий SEO инструмент, увеличивающий вероятность, что клиент выберет вас, а не конкурента.

2) Сайт + Sео

Большинство людей обращается к Яндекс и Google для поиска товаров и услуг, чтобы оставаться конкурентоспособным необходимо уделять первостепенное внимание видимости в интернете. Это делает поисковая оптимизация, другими словами SEO.

Поднять сайт в выдаче это значит получать лиды в 2-3 раза дешевле, чем в контекстной рекламе. SEO продвижение — это долгосрочная стратегия, которая требует последовательных усилий и времени для достижения результатов, но игра стоит свеч.

3) Площадки объявлений. Авито

Авито — самая крупная доска объявлений в России. Авито сейчас превратился в площадку не только где люди продают старое барахло, но и новые товары. В том числе, спецтехнику, грузовики и тд. Хороший канал для обеспечения отдела продаж качественными заявками.

4) Телефонная лидогенерация

Любимый инструмент всех дилеров - нанять менеджера, он обзвонит базу и принесёт клиентов. Но используете вы его не совсем правильно. Обзвон базы для привлечения заявок можно поручить колл-центру. Они справятся с этой работой лучше, обойдется вам дешевле, а платить будете за результат в виде лидов.

Нет смысла нанимать менеджеров для обзвон базы:

  • Это дорого, неэффективно и люди быстро выгорают.
  • Менеджер должен закрывать уже готовые заявки. Так человек в которого вы вкладываете много времени и сил, и в компании будет работать долго, и реально будет приносить деньги.

Такой подход применяем всегда при построении нового отдела продаж, как для себя, так и рекомендую клиентам. 2 этапа:

  • Поиск и квалификацию лида поручаем колл центру
  • Продают уже менеджеры на стороне клиента

Естественно, каналы привлечения заявок для дилеров не ограничиваются этими 4 источниками. В Телеграм-канале мы подробно разбираем как работать с перечисленными каналами, а также ВКонтакте, Авто. ру, Телеграм и др.

Плюсы и минусы основных каналов привлечения заявок дилеров спецтехники и грузовиков

Подробно пройдемся по основным каналам.

Авито — плюсы

  • Постоянный спрос в популярных брендах и гарантированный поток заявок
  • Фиксированная цена заявки
  • Заявки можно получать уже в день после публикации объявления
  • Канал может полностью обеспечить отдел продаж заявками
  • Простой канал для размещения, нужны минимальные навыки для публикации объявлений.

Авито — минусы

  • Высокая конкуренция (например, по бренду Shacman), придется доплачивать за продвижение объявлений, цена заявки вырастет
  • Цена заявки самая высокая из основных каналов
  • Регион публикации объявления придется подтверждать договором аренды и фото офиса
  • Высокая зависимость от канала, надо держать остаток и постоянно пополняемый бюджет
  • Площадка только для официальных дилеров
  • Площадка переходит на оплату за сделки, а сделки будет вести и распределять самостоятельно

Яндекс Директ — плюсы

  • Постоянный и сформированный спрос гарантирует лиды (при правильной настройке)
  • Комбинируя оплату за заявки и клики, можно снижать стоимость лида
  • Работа с запросами по брендам-конкурентам расширяет охват целевой группы
  • Запускать рекламные кампании можно по любым регионам
  • Много форматов размещения: реклама в поиске, РСЯ и ретаргетинг

Яндекс Директ — минусы

  • Высокая конкуренция среди дилеров, идет битва за каждый лид и ставки в Директе постоянно растут;
  • На приемлемую стоимость заявки выходить примерно 2 месяца, система самообучается долго;
  • Высокая зависимость от канала, надо держать остаток и постоянно пополняемый бюджет;
  • Обязательно нужен профессионал для ведения рекламы, высокая вероятность слить бюджет

SEO — плюсы

  • Постоянный и сформированный спрос гарантирует лиды при попадании в ТОП5;
  • Низкая стоимостью заявки;
  • Средняя конкуренция — у многих дилеров плохие сайты, попасть в ТОП легко;
  • Работа с запросами по брендам-конкурентам расширяет охват целевой группы;
  • Чем дольше сайт находится в ТОПе выдачи, тем дешевле стоимость заявки. Конкурентам же выбить сайт с лидерства сложнее и дороже;
  • Инвестиции в долгую — хороший сайт всегда будет высоко в выдаче и это гарантирует заявки (даже после окончания работ по продвижению) .

SEO — минусы

  • Единственный из основных каналов с абонентской оплатой, а не за лиды;
  • Низкая скорость вывода сайта в ТОП, канал работает по инвестиционной модели;
  • Нужен профессионал для запуска продвижения — это обязательное условие успешного использования канала;
  • Регион публикации объявления придется подтверждать договором аренды или видео офиса.

Телефонная лидогенерация - плюсы

  • Прямой контакт с ЛПР;
  • Самая низкая стоимостью заявки среди основных каналов;
  • Оплата за заявки, при работе через колл-центр;
  • Запустить лидогенерацию можно в течении месяца, высокая экспертность не нужна;
  • Нет ограничения по регионам привлечения клиентов.

Телефонная лидогенерация - минусы

Общие минусы канала привлечения:

  • Эффективность лидогенерации и качество лидов зависят от качества базы для обзвона;
  • К холодным звонкам негативное отношение у некоторых ЛПР.

Минусы при работе через собственный отдел продаж:

  • нет оплаты за заявки;
  • быстрое выгорание сотрудников;
  • затраты (на зарплаты сотрудников) в 3 раза выше, чем на колл центр;
  • сложно найти и долго вводить в должность нового сотрудника.

Конечно, мы рекомендуем комбинировать инструменты между собой, чтобы компенсировать их минусы и снизить зависимость от одного канала. Например, SEO можем скомбинировать с Авито. Это позволит совместить работу в долгую (SEO) и быстрые лиды (Авито). Авито отработает прямой спрос, а SEO позволит дополнить конкурирующие бренды и общие запросы.

1
Начать дискуссию