Как селлеру маркетплейсов выйти на оборот от 10 млн. руб. в месяц
Как я уже писал в предыдущей статье “Как селлеру с оборотом до 1 млн. выйти на следующий уровень - до 3 млн.”, есть определенные этапы роста селлера:
✔ Селлер с оборотом до 1 млн.
✔ Селлер с оборотом от 1 млн. до 3 млн.
✔ Селлер с оборотом от 3 млн до 10 млн.
✔ Селлер с оборотом 10 млн +.
У каждого из этапов есть определенные точки роста и ограничивающие факторы, которые мешают селлеру расти в обороте и переходить на следующий этап.
Сегодня поговорим про последние этапы, чтобы селлеру постепенно перейти с оборота 1-3 млн. на 10 млн. +.
Поговорим про каждый пункт.
Оцифровка бизнеса
Без оцифровки всего бизнеса невозможно создание управленческой отчетности. Если по-простому, вы не будете знать, приносит ли прибыль товар, который вы продаете. Часто ко мне приходят ученики, которые думают, что зарабатывают, а по факту масштабируют убытки.
ВЫРУЧКА ≠ ПРИБЫЛЬ
Если у вас большой ассортимент, ваша задача - не попадать в кассовый разрыв.
Какие ошибки обычно допускает большинство селлеров:
- Нехватка оборотных средств (как следствие - упущенная выручка).
- Широкая ассортиментная матрица.
- Нет понимания, на какие позиции делать фокус (АВС анализ вам не поможет).
Привлечение инвестиций в этом случае приведет к масштабированию убытков.
В итоге:
- Не знаете, сколько можно вытащить денег из бизнеса и его не убить.
- Не понимаете, сколько зарабатывает компания, и зарабатывает ли вообще.
- Периодически попадаете в кассовые разрывы.
- Не видите точек роста компании.
- Не знаете, насколько эффективно расходуется ФОТ.
- Начисто отсутствует финансовое планирование - компания плывет по течению.
Оцифровку бизнеса можно сравнить с полетом на самолете. Если вы в него сядете в качестве пилота, но внутри не будет панели управления, лететь вы не сможете.
В итоге вы занимаетесь ремесленничеством и масштабируете убытки.
НЕ управляете своим бизнесом, а доверяете это бухгалтеру. Бухгалтерский и управленческий учёт - это абсолютно разные учеты, и зачастую предприниматели эту функцию отдают бухгалтеру по незнанию.
Чем быстрее вы это осознаете, тем быстрее начнете кратно расти в доходе.
В мастер-группе мы сразу внедряем вам управленческую отчетность руками фин. директора - это по сути ваша правая рука, кто полностью отвечает за финансы в компании.
Привлечение инвестиций
Когда вы прошли все предыдущие шаги, оцифровали бизнес, убедились в его рентабельности, только на этом этапе стоит начать привлекать инвестиции. Без них проект не будет расти либо очень медленно.
Под какой процент получится привлечь инвестиции у частных инвесторов - вопрос переговоров. Например, у меня на наставничестве Альбина привлекла инвестиции под 15% годовых - и это очень круто! Вот здесь писал ее кейс.
Государственные программы обычно предполагают то, что вам нужно оставить что-то в залог. Я помогаю привлекать инвестиции без залога.
Как перейти на следующий уровень и стать селлером с оборотом от 3 млн. до 10 млн.?
Если вы управляете своим бизнесом, для кратного роста вам нужны только инвестиции. Если оцифровки нет, то вливать в такой проект деньги - это самоубийство.
Как перейти на следующий уровень и стать селлером с оборотом от 10 млн. +
При правильном формировании команды вы кратно растете в обороте и прибыли.
Главные принципы:
- Не должно быть большого количества KPI, мотивация команды должна быть понятна и рассчитываться за 2 клика от маржи.
- Вы должны понимать, какой ЦКП (ценный конечный продукт, то, что вы можете измерить: продажи, деньги в кассе, оборот, маржа) хотите получить от каждого члена команды.
- У вас постоянно должна работать воронка найма.
Ниже вы видите пример грамотно составленной организационной структуры.
Более подробно про каждого члена команды писал в своей предыдущей статье “Как селлеру с оборотом до 1 млн. выйти на следующий уровень - до 3 млн.”.
Ключевой момент - в команде селлера с оборотом выше 10 млн. руб. обязательно должен быть HR, он занимается кадровой политикой в компании, командообразованием для полноценного развития компании.
Посмотрите пример классного кейса по моему наставничеству. До работы со мной оборот у Татьяны составлял 3 млн. руб., после 2-х месячной программы оборот вырос более, чем в 2 раза до 6,4 млн. руб. в месяц. Татьяна занимается продажей купальников.
Как прирастать в обороте ежемесячно?
- Ассортиментная матрица, управление ассортиментом.
- Стратегия.
- Инвестиции.
- Отсрочка платежа при работе фабриками. Не постоплата.
На программе я даю вам контакты проверенных подрядчиков и партнеров. Например, у меня есть партнер, который дает отсрочку платежа при работе с Китаем на 60-100 дней. Это очень сильно сокращает операционный цикл и повышает доходность на вложенный капитал. Так вы сможете кратно увеличить доходность, в отличие при работе по-старинке.
Фундамент, который у вас должен быть на каждом этапе для масштабирования прибыли:
- Ниша. Важно уметь управлять ассортиментом качественно, всегда должны быть остатки.
- Экономика. Без управленческой отчетности управлять качественно проектом невозможно.
- Производство (отсрочка платежа + влияние на производственный цикл).
- Маркетинг, упаковка (SEO, контент).
- Продвижение (внутренняя и внешняя реклама - этим должен заниматься менеджер по продажам со знанием маркетинга).
- Инвестиции.
Фишки, которые постоянно транслируются, это лишь тестирование гипотез, которые могут усилить, тот фундамент, который у вас есть.
Именно этот фундамент мы с вами будем выстраивать на программе в мастер-группе. Но для начала вы можете “протестировать” меня, как эксперта, и записаться на стратегический разбор вашего магазина всего за 1000 руб. 🔻
Что будет на разборе:
✔ Анализ рынка, ниши, ассортиментной матрицы.
Поймете, в какие позиции вкладывать деньги, чтобы получить наибольшую прибыль.
✔ Оцифровка бизнеса, расчет Unit-экономики, ценообразование, внутренняя аналитика.
Поймете, как сделать управляемый бизнес, чтобы четко знать, сколько приносить Вам каждый вложенный рубль.
✔ Производство, отсрочка платежа, производственный цикл
Узнаете, как НЕ замораживать деньги на этапе производства, а получать дивиденды ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС.
✔ Маркетинг, SEO, контентная воронка, внутренняя и внешняя реклама
Получите инструкции, как усилить Ваш магазин с помощью маркетинговой стратегии и заработать X3 больше прибыли.
✔ Привлечение инвестиций.
Узнаете, как кратно масштабировать ваш бизнес, благодаря привлечению инвестиций под 7,5% годовых.
Записаться на разбор 🔻
***
Если статья была полезна, подписывайтесь на мой экспертный Телеграм канал, там я более подробно рассказываю, как масштабировать магазины на маркетплейсах за счёт команды, оцифровки и привлечения инвестиций.