Как селлеру маркетплейсов выйти на оборот от 10 млн. руб. в месяц

Как я уже писал в предыдущей статье “Как селлеру с оборотом до 1 млн. выйти на следующий уровень - до 3 млн.”, есть определенные этапы роста селлера:

✔ Селлер с оборотом до 1 млн.

✔ Селлер с оборотом от 1 млн. до 3 млн.

✔ Селлер с оборотом от 3 млн до 10 млн.

✔ Селлер с оборотом 10 млн +.

У каждого из этапов есть определенные точки роста и ограничивающие факторы, которые мешают селлеру расти в обороте и переходить на следующий этап.

Сегодня поговорим про последние этапы, чтобы селлеру постепенно перейти с оборота 1-3 млн. на 10 млн. +.

Точки роста селлера с оборотом от 1 млн. до 3 млн., которые позволят перейти на следующий уровень
Точки роста селлера с оборотом от 1 млн. до 3 млн., которые позволят перейти на следующий уровень

Поговорим про каждый пункт.

Оцифровка бизнеса

Без оцифровки всего бизнеса невозможно создание управленческой отчетности. Если по-простому, вы не будете знать, приносит ли прибыль товар, который вы продаете. Часто ко мне приходят ученики, которые думают, что зарабатывают, а по факту масштабируют убытки.

ВЫРУЧКА ≠ ПРИБЫЛЬ

Если у вас большой ассортимент, ваша задача - не попадать в кассовый разрыв.

Какие ошибки обычно допускает большинство селлеров:

  • Нехватка оборотных средств (как следствие - упущенная выручка).
  • Широкая ассортиментная матрица.
  • Нет понимания, на какие позиции делать фокус (АВС анализ вам не поможет).

Привлечение инвестиций в этом случае приведет к масштабированию убытков.

В итоге:

  • Не знаете, сколько можно вытащить денег из бизнеса и его не убить.
  • Не понимаете, сколько зарабатывает компания, и зарабатывает ли вообще.
  • Периодически попадаете в кассовые разрывы.
  • Не видите точек роста компании.
  • Не знаете, насколько эффективно расходуется ФОТ.
  • Начисто отсутствует финансовое планирование - компания плывет по течению.
Так выглядит финансовое планирование.
Так выглядит финансовое планирование.

Оцифровку бизнеса можно сравнить с полетом на самолете. Если вы в него сядете в качестве пилота, но внутри не будет панели управления, лететь вы не сможете.

В итоге вы занимаетесь ремесленничеством и масштабируете убытки.

НЕ управляете своим бизнесом, а доверяете это бухгалтеру. Бухгалтерский и управленческий учёт - это абсолютно разные учеты, и зачастую предприниматели эту функцию отдают бухгалтеру по незнанию.

Чем быстрее вы это осознаете, тем быстрее начнете кратно расти в доходе.

В мастер-группе мы сразу внедряем вам управленческую отчетность руками фин. директора - это по сути ваша правая рука, кто полностью отвечает за финансы в компании.

Привлечение инвестиций

Когда вы прошли все предыдущие шаги, оцифровали бизнес, убедились в его рентабельности, только на этом этапе стоит начать привлекать инвестиции. Без них проект не будет расти либо очень медленно.

Как привлечь инвестиции до 2 млн. руб.
Как привлечь инвестиции до 2 млн. руб.
Как привлекать инвестиции от 2 млн. до 15 млн. руб.
Как привлекать инвестиции от 2 млн. до 15 млн. руб.

Под какой процент получится привлечь инвестиции у частных инвесторов - вопрос переговоров. Например, у меня на наставничестве Альбина привлекла инвестиции под 15% годовых - и это очень круто! Вот здесь писал ее кейс.

Государственные программы обычно предполагают то, что вам нужно оставить что-то в залог. Я помогаю привлекать инвестиции без залога.

Как перейти на следующий уровень и стать селлером с оборотом от 3 млн. до 10 млн.?

Если вы управляете своим бизнесом, для кратного роста вам нужны только инвестиции. Если оцифровки нет, то вливать в такой проект деньги - это самоубийство.

Кейс: Александр вышел на выручку 3+ млн. руб. в месяц
Кейс: Александр вышел на выручку 3+ млн. руб. в месяц

Как перейти на следующий уровень и стать селлером с оборотом от 10 млн. +

При правильном формировании команды вы кратно растете в обороте и прибыли.

Команда = 90% успеха
Команда = 90% успеха

Главные принципы:

  • Не должно быть большого количества KPI, мотивация команды должна быть понятна и рассчитываться за 2 клика от маржи.
  • Вы должны понимать, какой ЦКП (ценный конечный продукт, то, что вы можете измерить: продажи, деньги в кассе, оборот, маржа) хотите получить от каждого члена команды.
  • У вас постоянно должна работать воронка найма.

Ниже вы видите пример грамотно составленной организационной структуры.

Орг. структура магазина с оборотом от 1 до 5 млн. руб.
Орг. структура магазина с оборотом от 1 до 5 млн. руб.

Более подробно про каждого члена команды писал в своей предыдущей статье “Как селлеру с оборотом до 1 млн. выйти на следующий уровень - до 3 млн.”.

Орг. структура магазина с оборотом 10+ млн. руб.
Орг. структура магазина с оборотом 10+ млн. руб.

Ключевой момент - в команде селлера с оборотом выше 10 млн. руб. обязательно должен быть HR, он занимается кадровой политикой в компании, командообразованием для полноценного развития компании.

Посмотрите пример классного кейса по моему наставничеству. До работы со мной оборот у Татьяны составлял 3 млн. руб., после 2-х месячной программы оборот вырос более, чем в 2 раза до 6,4 млн. руб. в месяц. Татьяна занимается продажей купальников.

Кейс: Рост оборота за 2 месяца в 2,1 раза
Кейс: Рост оборота за 2 месяца в 2,1 раза

Как прирастать в обороте ежемесячно?

  • Ассортиментная матрица, управление ассортиментом.
  • Стратегия.
  • Инвестиции.
  • Отсрочка платежа при работе фабриками. Не постоплата.

На программе я даю вам контакты проверенных подрядчиков и партнеров. Например, у меня есть партнер, который дает отсрочку платежа при работе с Китаем на 60-100 дней. Это очень сильно сокращает операционный цикл и повышает доходность на вложенный капитал. Так вы сможете кратно увеличить доходность, в отличие при работе по-старинке.

Фундамент, который у вас должен быть на каждом этапе для масштабирования прибыли:

  • Ниша. Важно уметь управлять ассортиментом качественно, всегда должны быть остатки.
  • Экономика. Без управленческой отчетности управлять качественно проектом невозможно.
  • Производство (отсрочка платежа + влияние на производственный цикл).
  • Маркетинг, упаковка (SEO, контент).
  • Продвижение (внутренняя и внешняя реклама - этим должен заниматься менеджер по продажам со знанием маркетинга).
  • Инвестиции.

Фишки, которые постоянно транслируются, это лишь тестирование гипотез, которые могут усилить, тот фундамент, который у вас есть.

Именно этот фундамент мы с вами будем выстраивать на программе в мастер-группе. Но для начала вы можете “протестировать” меня, как эксперта, и записаться на стратегический разбор вашего магазина всего за 1000 руб. 🔻

Что будет на разборе:

✔ Анализ рынка, ниши, ассортиментной матрицы.

Поймете, в какие позиции вкладывать деньги, чтобы получить наибольшую прибыль.

✔ Оцифровка бизнеса, расчет Unit-экономики, ценообразование, внутренняя аналитика.

Поймете, как сделать управляемый бизнес, чтобы четко знать, сколько приносить Вам каждый вложенный рубль.

✔ Производство, отсрочка платежа, производственный цикл

Узнаете, как НЕ замораживать деньги на этапе производства, а получать дивиденды ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС.

✔ Маркетинг, SEO, контентная воронка, внутренняя и внешняя реклама

Получите инструкции, как усилить Ваш магазин с помощью маркетинговой стратегии и заработать X3 больше прибыли.

✔ Привлечение инвестиций.

Узнаете, как кратно масштабировать ваш бизнес, благодаря привлечению инвестиций под 7,5% годовых.

Записаться на разбор 🔻

***

Если статья была полезна, подписывайтесь на мой экспертный Телеграм канал, там я более подробно рассказываю, как масштабировать магазины на маркетплейсах за счёт команды, оцифровки и привлечения инвестиций.

4
Начать дискуссию