Как работает алгоритм Instagram: пояснение от Адама Моссери
Алгоритмы Instagram — мифическая и непредсказуемая система, которая так мучила простых пользователей в погоне за лайками. То, что может казаться очевидным smm-специалистам, не всегда понятно юзерам. Так было до 8 июля 2021 года: в этот день глава Instagram сделал официальное заявление, в котором объяснил принципы работы социальной сети.
Итак, как Instagram осуществляет ранжирование:
по информации о посте
Это информация о популярности публикации (предлагаются к просмотру посты, которые понравились людям), а также детальная информация (время публикации, хронометраж видео, геолокация).
по информации о профиле
Здесь алгоритм считывает, насколько часто за последнее время вы взаимодействовали с профилем.
по активности пользователя
Выборка осуществляется по количеству понравившихся постов.
по истории общения с другими пользователями
Это общая картина заинтересованности в контенте того или иного профиля.
Например, оставляете ли вы комментарии под постами друг друга. Исходя из этого, Instagram проверяет гипотезу о том, что каждая отдельно взятая публикация будет интересна именно вам.
Стало быть, верны предположения многих о том, что основную роль играет вся история взаимодействия профилей, а не активность под отдельным постом.
Эта история взаимодействий и формирует количество людей, которые видят контент аккаунта.
Какие действия алгоритм улавливает в первую очередь?
- несколько потраченных секунд на пост (это значит, вы не пролистнули, а прочли его)
- комментарий под постом
- лайк
- сохранение
- переход на фото профиля
Это значит, что сохранения полезных постов, карусель фото, которые надо листать, тестовая подпись, на которую нужно потратить время — факторы, повышающие охват публикации.
Другие нюансы:
- алгоритм не показывает вам много постов из одного и того же аккаунта
Блогеры давно заметили, что чем больше постов они выкладывают, тем меньше они демонстрируются конкретным людям: показ равномерно распространяется уже на других пользователей.
- сейчас у репостов постов в Stories больше нет заниженного приоритета
Раньше Instagram “бился” за показ оригинального поста, оставляя репосты в Stories в аутсайдерах. Отныне может репостить без опаски за охваты.
Что происходит в рекомендациях?
Instagram формирует облако интересов: если вы подписаны на магазин симпл-димплов, алгоритм оценивает других подписчиков магазина и их интересы. Из них составляется список потенциально интересных вам аккаунтов, посты которых и попадутся на глаза в рекомендованных.
При этом Instagram смотрит на следующее:
- насколько популярен пост (лайки, репосты, сохранения, комментарии)
- на взаимодействие с автором (если вы общались с тем, кто поделился постом, большая вероятность увидеть эту публикацию у себя в рекомендованных)
- на вашу собственную историю активности (что вы сами лайкали, сохраняли и т.д.)
- на инфо об авторе (например, как часто пользователи взаимодействовали с ним за прошедшие несколько недель)
Что никогда не попадет в рекомендации?
(неполный список):
- драки / насилие и призывы к нему
- поднятые темы увечий, самоубийства, расстройства пищевого поведения
- провокационный фото или видеоконтент (например, модель в прозрачной одежде)
- табак, электронные сигареты, услуги и товары для взрослых, наркотические средства медицинского назначения и т. д.
- ложные обещания в сфере финансов (“заработай миллион без вложений”)
- демонстрация волшебных пилюль от лишнего веса и всех болезней
- кликбейты
- рекламы гивов и конкурсов
- неоригинальный контент без указания источников
- ложная информация о здоровье и вакцинации
- аккаунты, которые нарушали правила Instagram в недавнее время
- аккаунты, накручивающие подписчиков и лайки
Что в итоге?
Разъяснение алгоритмов не дало нам какой-то ошеломительной информации.
Слагаемые успеха, как и прежде:
- качественный оригинальный контент, который интересует аудиторию
- наращивание качественной аудитории без применения гивов, накруток и сомнительных конкурсов
- активное взаимодействие с релевантными аккаунтами
Так что нечего пенять на алгоритмы, коли в низких охватах виноваты твой контент и аудитория.
Хотите заявить о себе в Интернете, но нет времени и желания разбираться в тонкостях таргетированной рекламы, SMM и рекламных креативов? Доверьтесь профи — диджитал-агентству “ЦИФРОВЫЕ ИСТОРИИ”.
Они запустили продукт для малого бизнеса “Дисконт SMM” по цене воды для кулера в офисе.
Это специальный проект, в котором минимальная стоимость тарифа на ведение SMM бренда никак не влияет на качественную работу команды.
Предупреждая вопросы о низкой цене, специалисты агентства заявляют: “Мы хотим дать возможность малому бизнесу получать сервис, ничем не отличающийся от высокобюджетных проектов. Это реально, и у нас в данный момент есть ресурсы для такого проекта”.