Про нездоровые комьюнити
На прошлой неделе мне попался на глаза пост одного лондонского Линкедин-бро о том, что все эти комьюнити Линкедин-креаторов — просто схематоз. Участники платят организатору за какие-то сакральные знания и поддержку, а получают непрошеные питч-слэпы в личку от других участников и пространные рассуждения о consistency and authenticity от заводилы. Всё.
"Поэтому вступайте в моё комьюнити, у меня такого не будет", — жизнерадостно закончил этот бро. Haha, classic.
А потом я общалась с основателем другого комьюнити, русскоязычного. И он ужасно удивился тому, что я не питчила свои услуги другим участникам и даже не собираюсь это делать. Я в ответ удивилась еще больше.
Так вот.
Я готова платить только за те комьюнити, где втюхивание по личкам запрещено правилами.
Первая попытка втюхать — предупреждение.
Вторая попытка втюхать — бан без возврата членского взноса.
Втюхивание я при этом понимаю в широком смысле. Туда же я отношу призывы проголосовать на конкурсе, поддержать на Продакт Ханте и протестить бесплатно какую-то максимально не нужную мне помогайку для предпринимателей.
В здоровых комьюнити под все эти активности есть отдельный чатик, где все желающие обмениваются поддержкой и не спамят тех, кому она не нужна.
Поворачивая вопрос в плоскость возврата на инвестиции: для меня мои комьюнити — это инструмент генерации рефералов, которые видят, что я регулярно делюсь с сообществом пользой и разбираюсь в том, что делаю.
И не воспринимаю ближних, как кормовую базу.
Когда при этом кто-то из сообщников сам приходит ко мне за услугами — супер, я очень рада, приходите еще 🐺
Стратегия работает: клиенты приходили ко мне, по-моему, уже из всех комьюнити, где я состою: Vas3k Club, R-Founders, Community Sprints, Foundbase и даже Women in Tech.
А в каких комьюнити вы состоите и почему?
––––
Подписывайтесь на Telegram Иноземцева про Линкедин для B2B: маркетинг, продажи, здравый смысл.