БЕСКОНЕЧНЫЙ СЛИВ ДЕНЕГ В МАРКЕТИНГ
О наболевшем. Клиентский опыт и мой личный.
Логика – не тратим деньги на маркетинг не получаем продаж железобетонная. Поэтому все мы их тратим и тратим много.
Но часто эти траты абсолютно неэффективны. Рекламные расходы растут, продажи не растут или растут слабо. Очень часто, когда работает много инструментов, что-то действительно дает прирост, а за что-то вы платите просто так.
По идее маркетологи должны уметь отвечать на вопрос об эффективности рекламы. Но не отвечают. Не могут или не хотят. Может быть единицы кто даст нормальную экономику🥇
И ладно, я понимаю, сложно просчитать плановые цифры и мы как бы тестируем «гипотезы». Но любое тестирование предполагает анализ результатов и внесение корректировок или отказ от гипотезы. А по факту просто сливаем в тест деньги, пока собственник не скажет "все, нафиг это😡".
Оправдания такие:
☹️ У нас нет сквозной аналитики
☹️ Мы не знаем какой канал сработал в покупку
☹️ По разовой покупке оценивать нельзя, нужно считать еще будущие доходы от клиента и т.д.
Не буду сейчас углубляться в методики расчета. В принципе маркетологи их знают. Потом отдельно опишу.
Несколько советов собственникам, принимающим решение потратить деньги в маркетинг:
1. Заранее продумайте как вы будете узнавать, по какому каналу пришел клиент (аналитика на сайте, вопрос менеджера при контакте, форма обратной связи, отдельный телефон, лендинг и т.д.).
2. Примерно просчитайте и сформулируйте успешный и провальный критерий тестирования (стоимость лида, количество лидов и т.д.).🧮
3. Не запускайте сразу много активностей. Меняйте что-то одно в маркетинге и наблюдайте как это повлияло на показатели. Срок замера разный, в зависимости от того, какой канал🖋
4. Всегда подводите итоги по этой работе по тем критериям, которые заранее наметили✅
5. Фиксируйте историю (CRM, таблицы) по какому каналу пришел лид, дошел ли он до сделки, на каком этапе отвалился. Это позволит понять, что по разным каналам конверсия разная и собирать статистику в разные воронки 📝
6. Прогревающие каналы, например, соцсети, также можно косвенно измерять ростом прямых заявок, доп. вопросами менеджера при общении с клиентом (повлияло ли это на его решение обратиться к вам), а также улучшением конверсии (теплый клиент лучше покупает).
И еще один совет. Анализируйте долю рекламных расходов в выручке в динамике. По мере развития бизнеса она должна сокращаться. Обратная динамика говорит о неэффективности и стоит в это углубиться.