Натрий-ионный аккумулятор – альтернатива литий-ионной батареи
Технология натрий-ионных аккумуляторов известна с 1970-х годов, но только сейчас японским производителем Elecom освоено промышленное производство. Компания обещает значительно более длительный срок службы батарей, чем традиционные литий-ионные, а также возможность работы аккумуляторов в экстремально жарком или холодном климате.
По конструкции натрий-ионная батарея очень похожа на литий-ионную, но в качестве материала катода она использует более дешевый и доступный натрий, а электролитом являются натриевые соли вместо литиевых. Это означает, что вам не нужно добывать достаточно ценные металлы, такие как литий, кобальт и медь.
Предлагаемая модель DE-C55L-9000 внешне похожа на подавляющее большинство других аккумуляторов. Она обладает емкостью 9000 мАч, имеет USB порт Type-C – 45 Вт и порт Type-A – 18 Вт. В Японии аккумулятор стоит $67, но доступен в ограниченном количестве. Это дороже, чем два сопоставимых портативных аккумулятора емкостью 10 000 мАч производителя Anker, которые обойдутся примерно в $16–24. Натрий-ионный аккумулятор также тяжелее – 350 г, в то время как аналоги весят 212–244 г.
Power Bank работает при температурах от -34 °C до 50 °C, т.е. он может быть хорошим выбором для тех, кто работает в сложных условиях на открытом воздухе. Благодаря химическим свойствам используемых материалов риск возгорания устройства крайне низок. А также, натрий-ионные аккумуляторы можно перевозить при нулевом напряжении в стабильном и неактивном состоянии.
Другим преимуществом технологии является то, что она позволяет аккумуляторам иметь гораздо более длительный циклический срок службы, чем литий-ионные батареи. Elecom утверждает, что ее внешний аккумулятор рассчитан на 5000 циклов зарядки, что в разы больше, чем 500 – 1000 циклов у обычных литий-ионных батарей.
Уже сейчас даже относительно дорогой внешний аккумулятор, который не поразит характеристиками, может прослужить вам до 13 лет, даже если вы будете заряжать его каждый день.
К недостатку натрий-ионных элементов стоит отнести более низкую плотность энергии, чем литий-ионные. Это одно из ограничений, препятствующих широкому использованию натрий-ионных элементов в электромобилях, хотя ожидается, что некоторые малолитражки будут использовать эту технологию в ближайшем будущем. Натрий-ионные батареи в настоящее время разрабатываются для использования в дата-центрах для резервного питания.
Вместе с тем потенциально натрий-ионные аккумуляторы имеют более низкую стоимость за кВт⋅ч, чем литий-ионные. Кроме того, они не только работают так же, как литий-ионные батареи, но и могут быть изготовлены аналогичным образом. Иначе говоря, производство таких батарей не потребует существенных затрат на обновление оснастки. Более того, натрий-ионное производство может снизить наносимый вред экологии связанных добычей металлов, необходимых для литий-ионных аккумуляторов, таких как кобальт, медь и графит. Натрий же в изобилии содержится в морской соли и земной коре.
Источники: