Мониторим конкурентов через фичи, предугадываем их стратегию и качаем насмотренность продакта правильно
- Выбераешь одну фичу в продукте ваших конкурентов
- Целиком и полностью документируешь её как вашу собственную полной декомпозицией (триггер, цель, юзкейсы, грани, ограничения, зависимости, риски, вотэтовсё). Записываешь сразу и то, что видишь и то, что предполагаешь
- Обсуждаете чужую фичу как свою с командой по пятницам вместо мемов:
Почему мы вдруг выбрали именно эту фичу у них? Чем она им/нам/пользователям так важна? Какое изменение поведения она преследует? Как она влияет на монетизацию?
- Строишь по ней их стратегическую гипотезу:
– какую возможность (или угрозу) они закрывают?
– что они увидели в данных этой фичи?
– как это отражается на рынке?
– какая стратегия стоит за фичей?
Возможность → Механика → Фича → Метрика → Стратегия
Прогнозируешь их следующие шаги аналогично по слоям:
– изменения якорных фич;
– добавления новых/механик фич;
– добавления связанные механики/фичи;
– изменение сегментов пользователей фичи;
– изменения в монетизации.
Думайте о том, где они (ВЫ) могут ошибиться
- Наблюдаешь и сравниваешь прогноз с реальностью: что совпало, что не совпало / в чём вы сделали ложное предположение / в чём ошибка расчёта прогноза
И относись к их ошибкам не со смехом, а с вниманием (это бесплатный урок для вас).
Учись видеть мир их глазами, чтобы лучше видеть самому
Подписывайтесь на Telegram Product Management & AI.