Мониторим конкурентов через фичи, предугадываем их стратегию и качаем насмотренность продакта правильно

  1. Выбераешь одну фичу в продукте ваших конкурентов
  2. Целиком и полностью документируешь её как вашу собственную полной декомпозицией (триггер, цель, юзкейсы, грани, ограничения, зависимости, риски, вотэтовсё). Записываешь сразу и то, что видишь и то, что предполагаешь
  3. Обсуждаете чужую фичу как свою с командой по пятницам вместо мемов:

Почему мы вдруг выбрали именно эту фичу у них? Чем она им/нам/пользователям так важна? Какое изменение поведения она преследует? Как она влияет на монетизацию?

  1. Строишь по ней их стратегическую гипотезу:

– какую возможность (или угрозу) они закрывают?

– что они увидели в данных этой фичи?

– как это отражается на рынке?

– какая стратегия стоит за фичей?

Возможность → Механика → Фича → Метрика → Стратегия

Прогнозируешь их следующие шаги аналогично по слоям:

– изменения якорных фич;

– добавления новых/механик фич;

– добавления связанные механики/фичи;

– изменение сегментов пользователей фичи;

– изменения в монетизации.

Думайте о том, где они (ВЫ) могут ошибиться

  1. Наблюдаешь и сравниваешь прогноз с реальностью: что совпало, что не совпало / в чём вы сделали ложное предположение / в чём ошибка расчёта прогноза

Смотрите на фичи, которые они обновляют/объединяют/убирают. Смотрите на апдейты в UX/UI – в них ключ к пониманию логики всех фич. Смотрите на слова в интерфейсе – новые слова как формы новых фич.

И относись к их ошибкам не со смехом, а с вниманием (это бесплатный урок для вас).

Учись видеть мир их глазами, чтобы лучше видеть самому

Подписывайтесь на Telegram Product Management & AI.

Начать дискуссию