Правила найма продактов: как выбрать лучших специалистов для команды

(Не)простые правила найма продактов

0. Уберите HR из процессов, найм продакта всегда должен быть на уровне команды продактов

Причина простая: 1) эйчары фильтруют "подходящих" под их "понимание", вы же с командой ищете лучших для вас, из чего вытекает, что 2) эйчар не нужныыы.

Потому что нанимать надо не по результатам, а по мышлению, о великие-эйчары

Мышление продакта это мировозрение, кругозор, способ задавать вопросы и чувствовать ответы, насмотренность, видение, детализация, стиль принятия решений, чувствительность, креативность и вот-это-всё.

Ошибка в самоощущении себя этого = ошибки в вашей работе = ошибки в их работе = ошибки в компании. Это уже второй совет для великих эйчаров.

Ищите тех, кто Видит. Третий. Не благодарите.

1. Нанимайте не «нам нужен +1 продакт», а конкретный тип продакта под конкретное состояние задач/продукта в компании

В тоже время, продакт это не про набор и организацию задач, а про скорость, глубину, ясность, видение, которых не хватает в этих задачах/продукте/компании. Кто не понимает эту разницу, тот нанимает проект-менеджеров, а не продактов.

Ищите тех, кто мыслит Системами, а не задачами.

Стартапам нужны Провидцы, на стадии роста нужны Операторы, на стадии монетизации Ремесленники.

Провидец = направление. Оператор = скорость. Ремесленник = глубина.

Видение слышат, глубину позволяют, скорость поддерживают. Но иногда всё наоборот.

И да, сильные продакты конфликтуют с системами (не с людьми).

Ищите тех, кто заставляет двигаться Системы

2. Оценивайте продакта через его отношение к проблемам и тому, что именно он считает проблемами

Джун пишет фичи (и в этом его сила). Мидл собирает контекст, балансирует команду и фичи, снижает трения. Тру сеньор же думает думает о ценностях раньше, чем о росте. Рост – следствие. Ценность – вот причина.

Ищите тех, кто способен держать в сознании несколько слоев таких абстракций одновременно

3. Зрелость продакта в умении работать с командой

Очень сильный продакт всегда задаёт вопросы, от которых команде становится тише. Ибо тишина – верный признак того, что человек попал в центр проблемы.

Ищите тех, кто должен менять правила

Ведь если кандидат не способен изменить вас, то как ему изменить продукт и рынок?

Подписывайтесь на Telegram Product Management & AI.

Начать дискуссию