Твоё будущее в корпе определяется вот так:

  1. Твой личный бренд и репутация формируется в первые 2 года работы в корпе. Именно первые два года решают, кто ты для системы: человек влияния или человек исполнения. Лишь это определяет твой дальнейший путь

Выгоднее быть незаменимым исполнителем чужих идей, чем автором своих (см. №6 почему). Инициатива в корпе ценится только в формате инициативы, которую заранее одобрили сверху.

  1. Заметность важнее усердной работы, а ты это то, что о тебе рассказывают, пока тебя нет в переговорке. Если никто не знает, что ты делаешь, это не имеет значения ни для кого, кроме тебя
  2. Важнее заметности только мнение твоего руководителя и лишь после отдела кадров. Продвигают тех, кому доверяют, а не тех, кто хорошо работает. "Доверие" ценнее, чем "работа"
  3. Рост в корпе = "нетворкинг" внутри компании + "навыки" вне компании. Твоё влияние растут не от твоей компетентности и опыта, а от того, с кем ты "пьёшь кофе" и не только
  4. Выбирай проекты, которые делают тебя заметным, а не загружают работой. Объём выполненной работы ≠ рост. ещё раз: рост = видимость + статус
  5. Не ищи правильный ответ, а ищи правильную подпись. Подпись продвигает задачи и проекты даже с ошибками быстрее, чем правильные с правдой
  6. Ошибаться можно, если ошибка коллективная. Личная ошибка = твоя вина

Критиковать можно лишь процессы, за которые не отвечает никто конкретный. Критикуешь людей = наживаешь врагов. Критикуешь абстракции – становишься лидером и инноватором в корпе.

  1. Самое бесполезное в корпорации – это твои личные принципы. Самое полезное в корпе – твоя предсказуемость. Защищай корпоративные принципы и корпа защитит тебя и твою карьеру
  2. Всё это был один большой обман, но ты поймешь это только под конец своей "карьеры"

Подписывайтесь на Telegram Product Management & AI.

1
1 комментарий