«Покупай меньше, выбирай лучшее, бережно используй» Вивьен Вествуд, дизайнер
Модная индустрия продолжает оставаться одной из самых экологически опасных.
Доля одежды, которая попадет на свалки, доходит до 85%, перерабатывается же менее одного процента одежды.
Быстрая мода ведет к образованию огромного количества текстиля на свалках, а для производства одежды многие крупные представители масс-маркета прибегают к наименее затратным методам – от недорогих материалов до низкооплачиваемого труда.
Например, компанию H&M неоднократно обвиняли в том, что сотрудники на их фабриках в развивающихся странах значительно перерабатывают, при этом не получая даже прожиточный минимум в качестве вознаграждения за свою работу.
По данным Международной организации труда, в мире вынужденно работают более 170 млн детей, многие – на производстве тканей и на швейных фабриках.
Все эти проблемы порождает рынок быстрой моды, который предполагает постоянное сезонное обновление гардероба и линейки товаров на полках крупных магазинов.
В противовес данному подходу возникла концепция устойчивой моды.
Это новая культура потребления: она включает в себя повторное использование экологических материалов, безопасные условия труда с достойной оплатой, бережное отношение к экологии и стремление к производству замкнутого цикла.
Компаниям, корпорациям и дизайнерским домам предлагается придерживаться этических и экологических принципов в своей работе, а покупателям быть ответственными в выборе товаров.
Устойчивая мода также стремится к созданию универсальных моделей одежды, которая не теряет актуальность и может служить долгие годы. При таком подходе владельцы покупают новую одежду и выбрасывают старую как можно реже. Устойчивая мода – это в первую очередь про осознанность, заботу о себе, других людях и окружающей среде.