Какой ассортимент нужен для Lamoda?

Lamoda - это "темная лошадка" на рынке российского e-com, и это знают все. А что на нем лучше всего продается, не знает никто. Женя Богданов, директор департамента по управлению категорией товаров одежда на Lamoda, прямо сказал на открытой панели конференции Upgrade весна 2024 на прошлой неделе: "Да, мы закрытая система, которая защищает все данные о своих покупателях".

И если "выход на Вайлдбериз" (простите за эту надоевшую всем фразу) начинается с выбора товара, то продажи на Lamoda точно начинаются с чего-то другого. И вообще это как будто 2 совершенно разных подхода, которые невозможно сравнивать, но я попытаюсь.

Вайлдбериз больше чем на 50% состоит из продавцов. Аналогично как раньше в Москве были вещевые рынки в Лужниках или Черкизово, где люди "торговали". Т.е. это так называемая схема "купи-продай", нужно только угадать спрос и подобрать ассортимент. И этим продавцам не важны представленность и репутация, вы не найдете название их магазина в интернете. Как в истории с вышеупомянутыми рынками, бизнес таких продавцов начинается и заканчивается на фиолетовой площадке. Но возвращаясь к теме статьи, его суть - выбрать ассортимент, который "зайдет" покупателям именно здесь.

На Lamoda невозможно попасть без ассортимента. Нельзя проснуться с идеей продавать здесь, а потом в процессе что-нибудь найти. Как я писала в своей предыдущей статье, этот маркетплейс рассматривает глубину продуктовой линейки бренда и анализирует заполненность по ней ниши у себя на площадке.

Перейдем на следующий уровень: если уже создан бренд, у которого есть ДНК и прописаны смыслы, нужен ли ему отдельный ассортимент для Ламоды?

Покупатели этой площадки приходят сюда в первую очередь за эксклюзивностью и премиальностью, но не терпят фальши. На мой взгляд, это подтверждается одним из немногих маркетинговых инструментов Lamoda.

Обратите внимание на подписи EXCLUSIVE FOR LAMODA, Lamoda Exclusive, Lamoda Online Exclusive после категории товара.

Таких формулировок про эксклюзивность можно найти несколько, если задать в поиске "эксклюзивно на lamoda". В выдаче на сегодняшний день представлено 9883 товара. Честно говоря, я не знаю, Lamoda Online Exclusive и Lamoda Exclusive Online - это одно и тоже или нет, поскольку на Ламоде много технической путаницы. Соответственно, некоторые бренды идут по пути создания/представленности отдельных позиций только здесь, что на 100% радует покупателей. Но такая маркетинговая история с отдельной плашкой доступна по запросу только крупным брендам, в том числе российским.

Мой личный опыт за 3,5 года продаж на Ламоде: эксклюзивность ассортимента нужна, даже без плашки EXCLUSIVE FOR LAMODA как у Liu Jo, и только сформированный бренд сам может решить, как это будет представлено и реализовано на данной площадке.

3
Начать дискуссию