Как методика спецназа "3Р" (3R) работает в успешном маркетинге
В спец службах есть одна методика "3Р" (3R), цель которой подготовить и достигнуть определенных целей специальных операций.
Расшифровывается понятие "3Р" (3R) так:
- Разведка
- Разработка
- Реализация
Эти же принципы работают и в маркетинге бизнес подразделений.
Разведка
- Анализ общих показателей динамики рынка, ниши и долей игроков
- Оценка товарных и ценовых категорий
- Исследования потребителей
- Изучение стратегий продвижения конкурентов
Сбор этой информации даёт понимание поля "боевых действий".
Разработка
- Разработка продуктовых матриц
- Формирование продуктовых и ценовых предложений
- Разработка маркетинговой стратегии, в том числе позиционирования, упаковки, определение каналов коммуникации и медиадавления на ЦА, необходимых для достижения целей маркетинга, определение бюджетов на продвижение
- Определение метрик отслеживания эффективности коммуникаций и бизнес показателей эффективности маркетинговых усилий
- Тестирование гепотиз, проверка расчетных моделей
- Определение правил взаимодействия со смежными подразделениями, ответственными за разработку и продажу продукта компании
Реализация
- Медиапланирование
- Аналитика процессов, воронки привлечения, ABC-XYZ анализ и т.п. продуктовые анализы, реакция конкурентов (контрмеры) на ваши действия
- Повышение эффективности процессов
- И много операционки (подбор подрядчиков, договора, тендеры, участие в разработках продукта, креативах, корректировки маркетинговой стратегии под реалии и т.п.). В общем всё действия, чтобы запланированные вами бизнес-цели были достигнуты.
Начать дискуссию