Когда всё хорошо — это повод напрячься?
Вижу одну удивительную закономерность, которая отличает сильные продуктовые компании и команды от остальных. В лучших местах, с которыми я работал или сталкивался, люди чаще всего… недовольны. Точнее, недовольны своим текущим уровнем. И это здоровое недовольство, а не уныние.
Они постоянно хотят сделать лучше, задают вопросы, пробуют новые подходы, ищут слабые места даже там, где большинству всё кажется уже идеальным. И да, чем сильнее компания, тем чаще там слышишь: «Мы можем и должны работать лучше».
Я не встречал команду, где было бы можно всерьез подумать: «Ну вот, наконец-то здесь всё идеально». Даже в лучших продуктовых компаниях всегда оставалось пространство для роста — и это не противоречие, а, наоборот, признак зрелости.
Желание улучшаться рождается из амбиций. Без амбиций нет смысла в проактивности, нет мотивации использовать свои навыки и развиваться. Амбиции — это не про карьеризм или борьбу за место под солнцем, это про стремление делать что-то значимое, находить новые решения и постоянно прокачивать себя и продукт.
Кстати, если вы вдруг поймали себя на мысли «и так сойдет» — самое время вспомнить эту простую закономерность. Потому что лучший способ не скатиться в стагнацию — это окружить себя людьми, которые хотят большего. И самим быть таким человеком.
А вы как считаете, какие качества полезны для успешного сотрудника или команды? Ответы в опрос👇
▶ Читайте исходную статью Марти Кагана здесь: [оригинальный текст на английском](https://svpg.com/agency-vs-ambition/)
Подписывайтесь на Telegram Продукторий Владимира Меркушева.