Как составить резюме

📑 Как составить резюме.
Очень много шаблонных вакансий с одинаковыми описаниями: уверенный пользователь ПК, пунктуальный, исполнительная и т.д. Все эти анкеты сливаются в одну, запомнить кандидата сложно.
📇 Каждое место работы должно быть расписано подробно. Если у вас это второй-третий поиск работы - обязательно. Нельзя ограничиваться сухим перечислением. Таких анкет сотни.
Люди с большим стажем работы ограничиваются заполнением анкеты последних двух-трех работ, а далее пишут огромный общий период прошлых работ и общее описание того, чем они занимались последние 15-20 лет. Это ошибка.
Всегда дополняйте функционал своими личными нюансами. Были кадровиком? Но участвовали в закупках, давали советы персоналу – отлично. Работали маркетологом, но параллельно занимались продажей? Тоже хорошо. Используйте это как плюс. Посмотрите на анкеты ваших конкурентов, на ресурсах по поиску работы их полно. Сравните со своей. Одинаковые? Надо отличаться.

Как составить резюме

📮 Описание о себе должно содержать важную информацию для работодателя. Этот раздел не для описания хобби, а для размещения иной профессиональной информации: пройденные курсы, получение сертификатов, посещение профессиональных семинаров или конференций и т.д. В самом конце можно в одну строчку вместить, что на выходных играете в теннис. Но не надо писать огромные абзацы. Обязательны контакты (почта, телефон, мессенджеры). Иногда работодатель любит смотреть кандидатов в соц.сетях. Какие они на самом деле. Помните об этом.📷 Фото. Спорный вопрос. Его можно ставить в случае, если сделано профессионально и по-деловому. Фото с банкетов, где соискатель сидит с красным лицом за полусъеденным салатом, не дадут дополнительных очков. Фото с пляжей, с арендованного лимузина произведут впечатление на очень наивного рекрутера. Нет подходящей фотографии? Не ставьте ничего. Иногда загадка – это хорошо.📨 Сопроводительное письмо и рекомендации. Очень многие его не читают. Но вы будете в фаворите у тех, кто их читает. Мне доводилось подбирать с обязательным условием написать кратко, почему стоит взять именно их. Больше половины ограничились банальной строчкой «Возьмите меня, потому что я крутой инетакойкаквсе» или просто ставили «.».Сделайте красивую заготовку сопроводительного письма. Для обычных вакансий этого будет достаточно, для наиболее заинтересовавших вас добавляйте текст под их профиль. Возможно вы были клиентом этой компании? Отлично, вписывайте в сопроводительное, что лично знакомы с их продукцией. И в том же духе. Если есть возможность предоставить рекомендации с прошлых мест работы - заранее заручитесь поддержкой тех, кто их может дать).

📞 Если есть контакты работодателя, после отклика лучше позвонить, познакомиться, рассказать о себе и акцентировать внимание на своей фамилии и что вы выслали анкету. Можно продублировать на электронную почту. Это особенно касается продавцов. Если у вас рабочая профессия, это не критично.🪧 Эволюция резюме (и сопроводительного) состоит в том, чтобы раз в период его перечитывать и дополнять, улучшать. Даже если у вас есть работа (кто сказал, что это навсегда). Есть более опытный знакомый, коллега? Дайте ему почитать, узнайте его мнение, проанализируйте. Периодически улучшать резюме – это нормально.📌 Важно помнить, работодатель выбирает не лучших, а удобных. Кому-то нужен амеба, чтобы понукать, и он не возьмет энергичного и своенравного. А если такое произойдет, оба будут мучаться и отсиживать часы, потому что характерами не сошлись. Не переживайте по поводу отказов. Иногда можно спросить напрямую о причинах. Впитывайте этот опыт для того, чтобы улучшить резюме.Если нужен совет по составлению резюме, пишите в личку, контакты в профиле. 🔼 Все получится.

Начать дискуссию