Как запустить рекламу Telegram Ads в России от 1600 рублей?
Приветствую, меня зовут Лариса. Я специалист по рекламе в Telegram Ads с 2024 года. Веду свой авторский канал о рекламе в Telegram — Лариса [Реклама в Telegram Ads]
За это время я поработала более чем в 20 нишах. Вот некоторые из них: ювелирный салон, карго-доставка из Китая, астролог, визы во Францию, оптовый магазин, личный блог, канал музыкального квартета, курсы по заработку, курсы для бухгалтеров, ивент-агентство, мероприятия по Китаю, магазин айфонов, автосервис, юридические услуги, магазин косметики, криптовалюта, канал на тему религии.
Мой опыт позволяет мне находить эффективные решения для самых разных задач в Telegram-рекламе
В этой статье я расскажу, как запустить официальную рекламу в Telegram Ads на территории России без комиссии агентству за открытие кабинета и с минимальным пополнением
Учтите, что этот способ подходит не всем. В конце статьи вы сможете ознакомиться с плюсами и минусами старс кабинета
В рекламной системе Telegram Ads существует три вида кабинетов: Евро, TON и Stars (он же звёздный кабинет), о котором сегодня и пойдёт речь
Скорее всего, вы уже видели рекламу в Telegram, если у вас не подключён премиум-аккаунт. Если нет — она выглядит так: это может быть текстовое объявление до 160 символов или формат фото/видео
Чтобы открыть звёздный (Stars) кабинет, необходимо быть владельцем собственного канала, приобрести звёзды и отправить их на свой канал
Альтернативный вариант — если у вас уже есть крупный канал, подписчики могут отправлять вам звёзды в качестве донатов, либо за платные посты
Далее рассказываю подробнее, как это работает
Существую два вида покупки звезд:
Премиум бот- @PremiumBot
Официальный бот Телеграм в котором покупается премиум подписка, а также звезды
Фрагмент- https://fragment.com/stars
Сайт на котором можно приобрести звезды за криптовалюту Тон, официальную крипту Телеграм. В боте звёзды продаются по обычной цене, а на Фрагменте — чуть дешевле. Если вы планируете закупать большие объёмы, лучше сразу идти на Фрагмент — так получится выгоднее
Правда, тем, кто раньше не сталкивался с криптовалютой, придётся немного разобраться в процессе покупки. В боте же всё просто: справится любой, нажав пару кнопок
Я обычно не беру большие объемы поэтому покажу как покупаю через бота
Заходим по ссылке @PremiumBot, жмем старт, далее- купить звезды телеграм
Выбираем нужное нам количество, от 1000 звезд и оплачиваем. Зайти в рекламный кабинет можно только задонатив от 1000 звезд
Звезды практически сразу приходят на наш аккаунт, переходим в настройки и видим раздел- Мои звезды
Далее нам нужно задонатить звёзды на канал. На вашем канале должны быть включены платные звёздные реакции — их можно активировать в настройках, в разделе «Реакции»
Откройте свой канал и выберите любой пост. Если вы с компьютера, нажмите правой кнопкой мыши на пост, если с телефона — долго удерживайте палец на посте
Вы должны увидеть обычные реакции и, среди них, значок звёздной реакции. Необходимо отправить на пост все имеющиеся у вас звёзды, но не менее 1000, как я писала ранее. Иначе реклама не сработает
Не обязательно кликать по одной звезде — используйте ползунок, чтобы задонатить всю сумму сразу. После этого с вашего профиля спишутся задонатенные звёзды, и они появятся на вашем посте
Далее, самое, пожалуй, неприятное при пользовании звёздным кабинетом. Нужно ждать зачисления 21 день! Почему так, спросите вы? Потому что мамкины хакеры пытаются взломать начисление звёзд, и все поступления строго контролируются платформой и проверяются в течение 21 дня
Звезды появляются на вашем канале в разделе Монетизация практически сразу, но перевести их можно только через 21 день в свой кабинет
Что ж мы подождали наши заветные 21 день, переходим в свой канал в настройки - баланс - монетизация и видим наши звезды
Для того чтобы нас перекинуло в кабинет жмем кнопку- купить рекламу и нам сразу же открывается наш звездный телеграм адс кабинет
Нужно перекинуть наши звезды на кабинет. Идем в раздел Manage budget вверху справа, жмем Add Funds, вписываем нужное количество звезд и жмем Add stars to budget
Далее переходим в наш кабинет для настройки рекламы
Жмем кнопку Create a new Ad и проваливаемся в настройки
Начинаем заполнять все поля. Слева видим поля:
Ad title- название нашей кампании, не влияет ни на что, просто для вашего удобства чтобы отличать
Ad text- ваше рекламной объявление. Допускается использование до 160 символов, использование обычных и премиум эмодзи, вставка ссылок на свой канал
Под текстом как раз видим предложение использовать премиум эмодзи- You can add custom emoji using @AdsMarkdownBot. При нажатии вас перекидывает в бота, где вам нужно написать текст и вставить премиум эмодзи. После отправки текста бот выдаст вам текст + код с эмодзи которые надо вставить в рекламной объявление
URL you want to promote- вставляем ссылку на свой канал, пост. Система предлагает так же вставить ссылку для бота, но важное дополнение- рекламировать можно только то что вы пополняли. То есть если донатили звезды на канал вы сможете рекламировать только его. Для рекламны своего бота нужно его пополнять звездами отдельно. Если нужен гайд как пополнять бота пишите в лс моего канала:
CPM in Stars- минимальная ставка за 1000 показов вашей рекламы- 50 старс, для начала выставляйте минимум, походу открута рекламы можно поднимать ставку если будет мало показов
Initial budget in Stars- минимальное пополнение для 1 рекламного объявления- 100 звезд, не ставьте больше в начале, в этом нет смысла. Если надо будет, бюджет можно накинуть в любой момент
Daily views limit per user- количество показов вашего объявления на 1 юзера в сутки, обычно выставляю по 1 разу. Только при рекламах в ботах пользуюсь большим количеством показов
Initial status- включение/выключение вашего объявления. при создании сразу можно нажать- Active, чтобы после модерации объявление включилось само
Ad Schedule- запуск по времени, бесполезная функция. Никто не пользуетсяI have read and agree with the- нажимаем галочку что мы якобы прочитали правила (LOL) телеграм и едем дальше разбираться в видах таргетинга
Переходим на панель настройки справа
Звездный кабинет имеет три вида таргетинга: на каналы, в ботах, в поисковой выдаче телеграм. Давайте рассмотрим их подробнее
Реклама в каналах:
В раздел Target specific channels вставляем каналы наших конкурентов или смежных ниш, в которых вы хотели бы показывать свою рекламу. Канал должен быть открыт и иметь более 1000 подписчиков. Можно загружать как 1к1 (1 текст-1 канал), так и на пул каналов (1 текст — пул каналов). Не стоит добавлять в пул слишком большое количество каналов. Во-первых, это тормозит модерацию, во-вторых, будет труднее анализировать результаты. Берите по 10-20 каналов для начала, после можно выбрать тот текст, который дал лучший результат, и уже разбить его на 1к1 и тестировать дальше. Также система предлагает похожие каналы, но не всегда они есть (Add similar channels)
Реклама в ботах:
Переходим на следующую вкладку и видим рекламу в ботах. Боты должны иметь от 1000 активных юзеров ежедневно, чтобы была возможность их добавить в рекламу, но это не всегда срабатывает. Поэтому проверять, подходит бот или нет, нужно только методом тыка в кабинете. Рекламное место отличается от показа в канале. Оно расположено вверху бота и не имеет кнопки перехода на ваш канал. Поэтому для привлечения внимания обычно используют вставку ссылок или, например, призыв нажать на текст. Не используйте эмодзи стрелок вниз, юзеры будут думать, что для перехода надо нажать внизу бота, но нам-то нужно нажатие на рекламный текст. Также, как и для каналов, предлагается посмотреть похожие боты по кнопке ниже. В рекламе видно аватарку вашего канала, что считаю огромным плюсом для привлечения внимания. Не добавляйте пачку ботов, тут лучше следовать стратегии 1к1. На каждый бот сделать объявление и посмотреть, в каком боте будет отклик, а в каком нет. Естественно, худшие мы отключаем, лучшие берём в работу и пополняем дальше в балансе
Реклама на поиске:
Один из новых видов таргетинга в телеграм, работает по ключевым словам, которые вы добавляете в раздел Target search queries. Можно добавить до 10 ключей на 1 объявление, но я, так же как и в ботах, не рекомендую так делать. Лучше использовать стратегию 1к1. Так вы сможете отсеять ключи, которые не работают, или подписчик с них выходит дороже, чем вам нужно
После того как вы создали объявление и сохранили его, оно появляется на главном экране кабинета с пометкой In Review, это значит, что оно ушло на модерацию. Первичная модерация может занять 3-4 дня, это нормально. Далее модерация будет проходить быстрее. Внимание! Если вы меняете что-то на канале: название, описание, аватар — все ваши объявления уйдут на перемодерацию, так что проверьте тщательно всё перед запуском рекламы. Также ваше объявление могут отклонить — высветится красный текст с надписью Declined. Не стоит паниковать, будут написаны причины отклонения. Можно перевести в браузере, если у вас не очень с английским. После исправления можно ещё раз отправить на модерацию
Если вам нужно снять баланс с объявления, нужно остановить его и подождать 10 минут. Далее нажимаем на название объявления и проваливаемся в настройки. Переходим во вкладку- Budget, жмем decrease budget и вводим сумму звезд которую хотим списать. Нажимаем синюю кнопку и баланс возвращается на общий кабинет
Вот и все, мы разобрались в пополнении и открытии кабинета, в настройках для каждого вида таргетинга. Далее покажу немного какие есть разделы в аналитике после запуска и открута рекламных кампаний
Какие параметры мы можем посмотреть после открутки наших объявлений?
Ad Title- собственно название нашего объявления
Views- показы нашего объявления
Clicks- клики по нашему объявлению
Actions- подписки на наш канал
CTR- процент кликабельности объявления
CVR- коэффициент конверсии
CPM- ставка на 1000 показов
CPC- стоимость клика по рекламе
CPA- стоимость подписчика
Spent- сколько потрачено звезд
Budget- бюджет объявления
Target- куда таргетируемся
Status- статус объявления
Date Added- дата создания объявления
Преимущества кабинета в старс:
очень бюджетное первое пополнение в отличии от евро или тон кабинета
дешевле чем евро кабинет так как нет процента агентству за открытие
возможность самому так сказать пощупать рекламу и понять подходит или нет
Недостатки кабинета в старс:
долгое пополнение- 21 день
каждое пополнение нужно снова ждать 21 день
нет маркировки рекламы, но можно маркировать через ВК ОРД
нет закрывающих документов
только владелец канала видит звезды, у админов доступа нет
с некоторых ботов и каналов идут нецелевые подписчики
трудно дать доступ спецу по рекламе если надумаете с ним работать
Благодарю что дочитали мой гайд до конца! Надеюсь было полезно и понятно. Если у вас есть какие-то вопросы по старс или по другим видам кабинетов или нужна консультация смело пишите мне в сообщения сообщества или в личку- Лариса [Реклама в Telegram Ads]
Надеюсь вам получится протестировать этот рекламный кабинет и получить результаты! Больше информации по рекламе в Телеграм Адс также читайте на моем канале