Автомобильная отрасль готовится к производству армии роботов

В 2021 году Илон Маск впервые представил робота Optimus и заявил, что Tesla «должна стать больше, чем компанией по производству электрокаров». Optimus предназначен для выполнения разных работ на заводах, но со временем, как мечтает Илон Маск, Optimus может стать ресурсом для выполнения неутомимого и неоплачиваемого труда. Возможно, это очередные обещания Маска, что скоро миллионы беспилотных Tesla будут ездить на наших дорогах. Однако, многие автопроизводители пытаются внедрять робототехнику. Директор по продукту в General Motors: «Автомобильная отрасль имеет много смежных экспертиз, необходимых для производства роботов. Робототехника и автономные средства передвижения существуют в одном и том же мире». Роботам нужны те же аккумуляторы, что используют в электрокарах. Автопроизводители покупают промышленных роботов больше, чем любая другая отрасль. Отрасль уже инвестировала миллиарды долларов в продвинутые сенсоры, чипы и беспилотные технологии с ИИ. Американские и европейские заводы отчаянно нуждаются в полной автоматизации: они платят в тысячу раз больше за человеческий труд на каждый созданный автомобиль, чем китайские компании. GE: не все думают про автомобиль как про робота, но автомобиль - это робот.

Илон Маск -самый богатый в мире человек, планирует стать первым триллионером. Акционеры Tesla недавно одобрили впечатляющий компенсационный пакет Маску, в который входит $1 трлн в виде опциона. Однако, Маск получит опцион, только если выполнит КПЭ. Среди его КПЭ – выпуск 1 млн роботов Optimus.

Робот Optimus получил свое название от героя фильма «Трансформеры». Optimus – гуманоидный робот, способный выполнять скучные и обременительные работы, чтобы освободить от них человека. Робот был представлен в 2021 году во время «ИИ дня» Tesla. На этом мероприятии компания рассказывала о своих планах. Маск заявил, что Tesla «должна стать больше, чем компанией по производству электрокаров». Для этого компания должна объединить свои достижения в области чипов, автономного вождения и аккумуляторов.

Optimus предназначен для выполнения разных работ на заводах, но это только начало. Со временем, как говорит Илон Маск, Optimus может вызвать беспрецедентные экономические и социальные изменения и стать ресурсом для выполнения неутомимого и неоплачиваемого труда. Этого робота можно будет обучить делать, все что угодно. Маск запостил в прошлом месяце в сети Х*: «Работа станет одной из альтернатив, как, например, выращивание своих овощей вместо того, чтобы купить их в магазине». Возможно, Optimus станет лучше делать хирургические операции, чем человек, или станет причиной исчезновения тюрем, так как будет следовать за человеком, чтобы не дать ему снова «совершить преступление». По мнению Маска, роботы могут колонизировать Марс.

*Запрещена в РФ

Мир пока далек от реализации мечт Маска о роботах

Мир привык к тому, что Маск приходит и говорит: «в следующем году» появятся миллионы беспилотных Tesla. Во всяком случае десять лет назад он именно так и сделал. На самом деле, когда Optimus был представлен первый раз, то это был просто человек в комбинезоне. Хотя с тех пор Tesla разрабатывает реального робота, но этот робот до сих пор нуждается в помощи человека при выполнении базовых действий, например, сервировка напитков. Мы пока далеки от мечт Маска.

Но все же кое-что реальное есть в высказываниях о будущем Маска. И не про Tesla. Многие автопроизводители пытаются внедрять робототехнику. Rivian, стартап в области производства электрокаров, недавно объявил о создании «дочки» - Mind Robotics. Hyundai несколько лет назад приобрел лидера производителя робототехники Boston Dynamics, и уже сегодня роботы собаки проверяют машины на конвейерах на американском заводе. Xpeng, быстрорастущий стартап-производитель электрокаров в Китае, недавно представил гуманоидного робота.

Современная автомобильная отрасль обладает самой близкой экспертизой для производства роботов

В действительности, есть много пересечений между современными машинами и роботами. Роботам нужны аккумуляторы, которые похожи на те, что используются в электрокарах. Вряд ли кто-то захочет использовать Optimus на двигателе, работающем на бензине. Автомобильная отрасль уже инвестировала миллиарды долларов в продвинутые сенсоры, чипы и беспилотные технологии с ИИ. Добавим ноги и руки, и вот уже робот.

Sterling Anderson, директор по продукту в General Motors: «Автомобильная отрасль имеет много смежных экспертиз, необходимых для производства роботов. Робототехника и автономные средства передвижения существуют в одном и том же мире». Автопроизводители имеют доступ к заводским данным и могут использовать их для обучения роботов, а также использовать все, на чем обучены большие языковые модели. Jiten Behl, бывший топ менеджер Rivian: «Ни у кого больше нет таких возможностей».

Современные автомобильные заводы уже заполнены промышленными роботами

Автопроизводители покупают промышленных роботов больше, чем любая другая отрасль. Роботизированные руки собирают детали, проводят сварку, красят, а автоматизированные платформы перевозят их на разные рабочие станции. Часть автопроизводителей пробуют заниматься производством роботов. Honda начала разработку двуногих роботов еще в 1980-х годах и представила в 2000м прототипа Asimo- небольшой робот, прыгающий как ребенок. Несколько лет назад программу по созданию этого робота закрыли, но на фоне бума ИИ гуманоидные роботы снова могут стать центром разработок. Jiten Behl: «Все те задачи, что роботы пока не могут выполнять сегодня, делают тысячи работников на заводах».

Роботы решили бы задачу рентабельности американских и европейских заводов

Рентабельность каждого проданного автомобиля невысокая. Сокращение затрат на человеческой труд или исключение человека из производственного процесса на фабрике помогло бы автопроизводителям справиться с финансовой ситуацией. Особенно, если принять во внимание конкуренцию со стороны Китая: американские и европейские производители уже платят в тысячу раз больше за труд на каждый созданный автомобиль, чем китайские компании. Такие компании как BMW и Mercedes-Benz заявляют, что разрабатывают гуманоидных роботов, чтобы сделать автомобили более эффективными. Заводы станут более инновационными: не надо будет платить зарплату, а завод будет работать круглосуточно.

Большая часть автопроизводителей все также пытается создать электрокары. Замена человека роботом на аккумуляторах может оказаться далеко за пределами экспертизы автокомпании. Одна из труднорешаемых проблем- «проблема руки». Робота крайне сложно заставить повторить ловкость человеческой руки. Робот, представленный Chipotle в 2023 году, смог приготовить только салат, но не буррито.

Sterling Anderson, Jiten Behl, Илон Маск и другие считают, что преодоление различий между машинами и роботами уже в процессе. Sterling Anderson: автомобиль «не часто называют роботом, но он- робот». Sterling Anderson представлял электрокар Cadillac в Нью-Йорке, в котором можно смотреть сериал Love Island во время движения автомобиля.

Если автомобиль станет все более автоматизированным, то он превратится в робота, который ездит на колесах, а не ходит на ногах. Главная цель уже не так далека от того, что хочет достигнуть Optimus: сопровождать вас в каждодневных заботах и сберечь ваше время. Возможно, тогда вы уже спокойно займетесь своим огородом.

Ссылка на статью:

Начать дискуссию