The Guardian о последнем крахе криптовалют: становится понятно, кто расплачивается за падение экономики
Колонка в британской The Guardian освещает восприятие крипты в британском обществе. Очень много молодых людей в Великобритании обратились к крипте. Они часто занимают деньги на покупку крипты, ожидая большой прибыли. В результате Великобритания превратилась в локацию «одноразового использования» - место, где наблюдается стагнация заработных плат и недоступное жилье, и все это толкает людей цепляться пусть даже за самую иллюзорную возможность вырваться из тяжелой финансовой ситуации. При этом крипта - актив, ценность которого зависит от решений, принимаемых в Вашингтоне. В период власти Трампа крипта стала механизмом покровительства, дерегулирования и самообогащения. Стоимость криптовалюты не поддерживается денежным потоком, а только ожиданиями. The Guardian: крипта – это не конец денежной политики. Это новейший способ власть имущих нажиться на слабых.
Крах биткойна приоткрывает завесу над обществом, у которого нет возможностей, и риск является приватизированной сущностью. Причем правые продают иллюзии свободы, а обычные игроки рынка теряют деньги.
И снова случился крах криптовалюты. С более жесткими последствиями, чем было ранее. Почти за шесть недель рыночная капитализация крипты на более чем $1,2 трлн испарилась. Распродажа отбросила биткойн на уровень апреля прошлого года. Крупнейшая в мире криптовалюта упала ниже $90 000 в середине ноября. Валюта потеряла почти треть своей стоимости с октября.
Главное, что нужно понимать о крипте- она не имеет «ценности» в экономическом смысле
Крипта не приносит доход, не управляет производственными мощностями и не выплачивает дивидендов. В отличие от официальной валюты она не застрахована средствами налогоплательщиков или фискальными органами власти. Цена на криптовалюту поддерживается не денежным потоком, а ожиданиями: надеждой, что кто-то еще завтра подтвердит оценку. Когда настроения ухудшаются или люди забирают свои деньги, ничто не может остановить падение крипты.
Цены не корректируются, и крипта падает. В 2023 году парламентарии Великобритании заявили, что торговля криптой в стране должна регулироваться как игровой бизнес. Но правительство Тори того периода отвергло такое предложение.
Волатильность крипты не случайное явление, это структурный фактор
Издание The Financial Times сообщило, что инвесторы забирают деньги, так как во всем мире сейчас царит беспокойство об ИИ пузыре и динамике процентных ставок в США. Хотя падение крипты носит глобальный характер, Великобритания особенно чувствительна к падению этой валюты. Ни одна другая большая экономика так не постаралась, чтобы обесценить идею социальной мобильности, продавая молодежи миф о предпринимательстве. Неудивительно, что британцы покупают больше крипты, чем европейцы.
Регулятор предупреждает, что слишком много молодых людей в Великобритании обратились к крипте, часто они занимают деньги, ожидая большой прибыли. В результате Великобритания превратилась в локацию «одноразового использования» - место, где наблюдается стагнация заработных плат и недоступное жилье, и все это толкает людей цепляться пусть даже за самую иллюзорную возможность вырваться из тяжелой финансовой ситуации.
Американский рэппер Eminem отобразил эту ситуацию в песне Lose Yourself: «Слушай, если бы у тебя был шанс, возможность, все получить.. ты бы что сделал?». Для поколения, лишенного возможности владеть активами, крипта – как раз тот самый «единственный шанс»
Крипта – это актив, ценность и стоимость которого зависит от решений, принимаемых в Вашингтоне
Это симптом, что экономика исчерпала себя: обещание свободы строится на активах, ценность которых зависит от решений, принимаемых в Вашингтоне. Криптовалюты поднимаются и падают на Nasdaq. Долларовый рынок- невидимый проводник крипты, чья ценность управляется из Белого Дома. Но правые считают текущий кризис шансом. Они продают крипту массам как средство мятежа.
Дональд Трамп как-то отверг крипту как «нечто бессмысленное». Теперь же он – «крипто президент». В период власти Трампа крипта стала механизмом покровительства, дерегулирования и самообогащения. Все это приобрело беспрецедентные масштабы в политике США. Попытки Джо Байдена регулировать крипто бизнес, который открыл новые пути для мошенничества и отмывания денег, были забыты.
Правые активно используют крипто валюту, начиная от Javier Milei до Nigel Farage. Крипта помогает им демонстрировать себя как альтернативу «коррупционной системе»: они принимают анонимные платежи в крипте и приближаются к Трампу. Крипта – это не конец денежной политики. Это новейший способ власть имущих нажиться на слабых.
Ссылка на статью: