Почему бизнес арендует, а не нанимает сотрудников

За десятилетия работы на внутреннем и международном рынках «Ингосстрах» накопил экспертизу не только в вопросах страхования. Нам важно понимать, как устроен бизнес клиентов, поэтому мы изучаем их рабочие процессы. Заметили, что один из трендов — переход на аутстаффинг.

Почему бизнес арендует, а не нанимает сотрудников

Исследования подтверждают наши наблюдения. Российские компании всё чаще берут персонал в аренду: число вакансий с упоминанием аутстаффинга в первом квартале этого года увеличилось на 30% по сравнению с тем же периодом прошлого. Чем аутстаффинг полезен бизнесу? Сейчас разберёмся.

Что такое аутстаффинг

Аутстаффинг — это аренда специалистов, трудоустроенных в другой организации. Компания-аутстаффер берёт на себя подбор персонала, кадровый документооборот, перечисление зарплаты. При этом компания-арендатор сохраняет полный контроль над рабочим процессом и управлением персоналом. Это удобно, если компании нужно больше работников и важно контролировать выполнение задач, но нанимать всех исполнителей в штат она не готова.

Аутстаффинг иногда путают с аутсорсингом — делегированием части работ сторонней фирме-подрядчику. Можно условно разделить понятия так: аутстаффинг подходит, когда вам не хватает рук, но решить задачу хотите сами, а аутсорсинг — когда есть задача, которую вы хотите полностью доверить другой компании.

В чём плюсы аутстаффинга

Если коротко, то главные преимущества — экономия времени и денег, а также возможность регулировать число сотрудников в зависимости от потребностей бизнеса. Теперь подробнее о каждом плюсе.

Меньше затрат

Юридически компания-арендатор не является работодателем, поэтому не платит зарплату, налоги и страховые взносы. Вместо этого она оплачивает только услуги аутстаффинговой компании. Они, кстати, отражаются в бухгалтерском учёте как расходы.

Благодаря аутстаффингу некоторые компании переходят на упрощенную систему налогообложения. Для перехода на УСН в компании должно быть не более 130 сотрудников. Если держать в штате около 100 человек, а с остальными работать через аутстаффера, можно пройти по этому критерию.

Больше гибкости

Когда растёт объём работы, можно быстро увеличить число исполнителей: в отель на лето требуется дополнительный персонал — вы нанимаете людей на три месяца через компанию-аутстаффера. Другой пример: ИТ-компания берёт проект, для которого у штатных разработчиков не хватает экспертизы. В этом случае аутстаффинговые компании могут временно предоставить специалистов с необходимыми знаниями — никого не нужно обучать дополнительно.

Нагрузка ниже

Аутстаффер выполняет функции работодателя: выплачивает заработную плату, отвечает за налоги, ведёт кадровый учёт, взаимодействует с государственными органами. Это удобно, если хочется снизить финансовую и административную нагрузку.

Например, когда компания работает с мигрантами, ей нужно разбираться в федеральных законах и приказах, опасаться штрафов за несоблюдение требований, проверять, есть ли у работника патент. Аутстаффинг освобождает заказчика от подобных проблем.

Также компания-арендатор не тратит время на поиск сотрудников: обычно у аутстафферов есть база специалистов, и они сами подбирают нужного работника в короткий срок. Благодаря этому заказчик может вообще отказаться от HR-отдела. Трудовые споры тоже разрешает аутстаффер.

Что предусмотреть

Убедитесь, что все задачи, которые вы передаёте аутстафферу, выполняют качественно и в соответствии с законом. Вот что стоит проверить:

  • Есть ли аккредитация Роструда. Без неё нельзя предоставлять услуги аутстаффинга, только если это делает не организация, связанная с компанией-арендатором в рамках акционерного соглашения. Наличие аккредитации можно проверить в открытом доступе на официальном сайте Роструда.
  • Обеспечена ли конфиденциальность. Привлечение сторонней компании повышает риск утечки информации. Чтобы его минимизировать, заключите соглашение о защите данных.
  • Защищены ли работники юридически. Лучше, если компания-аутстаффер заключает с сотрудниками трудовые договоры, а не договоры ГПХ.

При грамотном выборе провайдера аутстаффинг становится действенным инструментом. Вы без лишних усилий привлечёте иностранных специалистов, сократите расходы на персонал, разгрузите бухгалтерию и HR-отдел. Спокойно масштабируйте бизнес, не расширяя штат, а после выхода на нужные финансовые показатели сможете подумать о найме.

Начать дискуссию