AMP-рассылка: стрем или норм?

Рассказываем на реальных примерах и делимся цифрами

AMP-рассылка: стрем или норм?

Меня зовут Саша Челкова, и я уже более четырех лет работаю в CRM-маркетинге, из которых 1,5 года — в Mail на позиции ведущего менеджера по директ-маркетингу. За это время мне удалось поработать как инхаус, так и в CRM-агентстве с множеством клиентов из разных отраслей. И я могу сказать, что мало кто использует AMP-рассылки, несмотря на их преимущества. Чаще всего причиной отказа от них становятся технические ограничения, так как не все почтовики поддерживают AMP-механику.

Александра Челкова
Ведущий менеджер по директ-маркетингу

Почта Mail — один из тех сервисов, в котором реализована поддержка AMP-рассылки , причем как в мобильной, так и в веб-версии. Учитывая это, а также состав нашей базы, в 2024 году мы решили протестировать этот инструмент для повышения click rate (CR), а также конверсии в оплату.

Все знают, но мы напомним

AMP-рассылка (Accelerated Mobile Pages) — это современный формат email-рассылок, позволяющий создавать интерактивные и динамичные письма. Основная цель — улучшение пользовательского опыта, за счет взаимодействия с контентом прямо в письме. Это повышает вовлеченность аудитории и, следовательно, увеличивает конверсию, сокращая путь пользователя к целевым действиям. AMP-рассылки технически сложнее в разработке, но в результате все труды окупаются и ключевые метрики повышаются.

Как используем?

AMP-рассылка позволяет выделиться среди остальных входящих писем в переполненных ящиках пользователей. Ниже приведены цитаты из внутреннего исследования «О важности входящих информационных писем для пользователя» 2024 года о том, как и какие письма читают люди. Видно, что «просто скидка не интересна».

Так, например, в июле прошлого года для повышения CR в контентном письме с дайджестом новых фичей в Облаке Mail мы провели А/В-тест: стандартное html-письмо VS AMP-письмо. В результате, дайджест в формате квиза статистически значимо выиграл по метрике CR, улучшив ее в 2 раза.

Еще одним ярким примером успешного использования AMP-механики была промо-рассылка в поддержку обновления бренда Mail в августе 2024 года. Тогда в почте «кто-то шуршал» — это был новый маскот Байт. Через письмо с геймификацией мы знакомили пользователей с ним и приглашали перейти на лендинг. Результаты данной промо-рассылки были выше внутренних бенчмарков и привели на целевой лендинг 19% от всего трафика (авторизованные и неавторизованные юзеры).

Также успешным кейсом с геймифицированной рассылки стала активность к Черной пятнице. Для промо ежегодной акции хотелось придумать что-то необычное и повышающее конверсию в клик и оплату. А/В-тест показал, что AMP-макет статистически значимо лучше по метрике CR html-макета (click rate выше на 0,4 пп) и помог привести на 30% больше оплат со средним чеком выше на 24%.

И в заключении

AMP-рассылки — это не просто «норм», а действительно перспективный инструмент, который при грамотной реализации помогает выделиться в переполненных пользовательских инбоксах. Они дают возможность создавать динамичные, вовлекающие письма, которые приносят реальные бизнес-результаты: рост click rate, увеличение конверсии в оплату и повышение среднего чека. Однако успех AMP-коммуникаций напрямую зависит от их уместности, технической реализации и релевантности контента. Поэтому, несмотря на их эффективность, важно использовать AMP осознанно — там, где формат действительно добавляет ценность для пользователя.

А как вы относитесь к АМР-рассылкам? Делитесь своим опытом в комментариях.

13
1
5 комментариев