Евротранс — динамично развивающаяся топливная группа компаний, управляющая сетью АЗК в Москве и Московской области под брендом «Трасса».РейтингВ октябре 2023 года кредитный рейтинг был подтверждён «АКРА» на уровне А-(RU) со «стабильным» прогнозом. МультипликаторыВроде нефтью занимается, но Smart-lab определил эмитента в потребительский сектор. Будем сравнивать тогда с потребительским: • P/BV = 1,12Больше единицы — переоценка акций.• P/E = 5,05На российском рынке считается нормой значение около 8. Для эмитента показатель не отрицателен и почти в 5 раз меньше сектора (27,50), то есть имеем больше недооценку, чем справедливую стоимость. • P/S = 0,21Самое маленькое значение по сектору. Ещё и меньше 1 — недооценка акций.• EV/EBITDA = 5,34Можно утверждать, что акции недооценены.• ROA = 6,10% и ROE = 18,70%Умы не будоражит, но по данным показателям по сектору эмитент находится в ТОП-3.Если сравнивать с нефтяниками, то мультипликаторы на уровне сектора Нефтегаз. ФинансыЧто имеем за 2023 относительно 2022:• выручка выросла до 126,8 млрд ₽ (x2);• чистая прибыль достигла 5,15 млрд ₽ (x3);• свободный денежный поток ушёл ещё дальше в отрицательную зону с -8,7 млрд ₽ до -20,6 млрд ₽. При этом чистый долг прибавил всего 27,6%, а долговая нагрузка уменьшилась. Debt/EBITDA сократилась с 4,81 до 3,23. До сих пор не приятно, но динамика пока положительна.Баланс оставил хорошее впечатление в плане активов и капитала:• активы 84,9 млрд ₽ (+63,9%);• капитал 27,6 млрд ₽ (x2,3);• обязательства 57,3 млрд ₽ (+43,9%).Из отчёта Евротранс 2023Взрывному росту выручки поспособствовала закупка нефтепродуктов в начале года по относительно низким ценам.Стали активно заниматься инвестиционной деятельностью. Возможно из-за этого FCF и просел. Только на приобретение нематериальных активов и основных средств ушло 3,5 млрд ₽ и 9,8 млрд ₽ соответственно, чего не было в 2022 году.Немного уменьшился до 0,48 коэффициент финансового рычага, но до целевого показателя 0,3 ещё идти и идти.ДивидендыДивидендная политика компании предусматривает выплату дивидендов в размере не менее 40% от чистой прибыли с периодичностью не реже 4-х раз в год. При этом с 2023 по 2025 гг. менеджмент намерен направить на выплату дивидендов не менее 75% от чистой прибыли.РискиСама компания выделяет рыночный (валютный, процентный), кредитный и риски ликвидности. Отдельно выделю риск с процентными ставками. Ключевая пока держится на уровне 16%, но возможно её поднимут ещё.КонкурентыОсновными являются независимые компании-операторы АЗС, расположенные на территории столицы и Московской области: Роснефть, Лукойл, Газпром Нефть и др. Но это больше про заправки. В плане добычи они конечно выигрывают, ведь Евротранс добычей не занимается! Да и как оператор АЗК эмитент меркнет. 👉 Мой взглядСпорное впечатление, сказала бы, что чуть хуже нейтрального. Фундаментально выглядит классно: в среднем нейтральные мультипликаторы, взрывной рост чистой прибыли и выручки, а дочки задействованы в работе компании, то есть особняком где-то там не стоят.Вокруг акций довольно негативный фон. Бумаги потеряли 36% с IPO. Кто-то говорит, что просто эмитент переоценил их в 2-3 раза, а теперь они идут к справедливой стоимости. Моё мнение же здесь такое - это последствия январского пампа. Акции без причины разогнали до +50% за 2 дня (в моменте было вообще +83%). На удивление такой разгон не был сопровождён таким же резким падением. Возможно сейчас просто терпим этот затяжной дамп.Меня смущает, что большая часть АЗК находится в аренде. Причём там ещё привязка к ключевой ставке и +3%...Итого, добычи своей нет, арендуют много, высокая ключевая ставка явно не комильфо, а акции пропампили практически на самом старте и теперь сдувают. Выглядит, по-моему, не привлекательно.Подписывайтесь на Notes ATs в Telegram. Там выкладываю больше материала про инвестиции и фондовый рынок