Делимобиль: Итоги за 1-е полугодие 2024 года и перспективы компании

Делимобиль: Итоги за 1-е полугодие 2024 года и перспективы компании

Делимобиль опубликовал отчет за первое полугодие 2024 года, и результаты вызывают тревогу. Складывается впечатление, что руководство компании выбрало рискованную стратегию роста любой ценой. Рассмотрим основные показатели:

Ключевые финансовые результаты

- Рост выручки на 46%: На первый взгляд, это отличный результат.

- Увеличение EBITDA на 10%: Однако прирост оказался значительно скромнее.

- Снижение чистой прибыли: Что еще более настораживает, несмотря на рост доходов.

Таким образом, при активном расширении бизнеса маржинальность компании снижается, что свидетельствует о недостаточной эффективности бизнес-модели. Масштабирование пока не приносит ожидаемого увеличения доходов, а напротив, приводит к их снижению. Основные причины этого заключаются в резком увеличении долга (+55% за год), росте процентных расходов (которые уменьшают прибыль) и значительном увеличении себестоимости (+62%) вследствие инфляции, роста зарплат и расходов на обслуживание автопарка.

Дополнительная информация из пресс-релиза

- Число зарегистрированных пользователей достигло 10,4 млн, что на 17% больше, чем годом ранее. Хотя это и не стремительный рост, но все же позитивная динамика.
- Количество проданных минут выросло на 31% до 907 млн минут год к году, что указывает на увеличение активности пользователей.
- Расширение географии: Делимобиль вышел на рынок еще двух городов, увеличив общее количество до 12.
- Развитие сети СТО: Компания активно модернизирует и расширяет сеть собственных станций техобслуживания, которые теперь обслуживают около 50% автопарка.
- Рост себестоимости продаж на 62% за счет обслуживания и ремонта автомобилей, страховки, топлива и других сопутствующих расходов.
- Планы по выплате дивидендов: Менеджмент рассматривает возможность выплаты дивидендов по итогам первого полугодия, что вызывает вопросы, учитывая текущую финансовую ситуацию.

Итоги и перспективы

Бизнес Делимобиля демонстрирует уверенный рост по выручке, а компания продолжает экспансию, планируя выйти на рынок 5-6 новых городов в год и охватить все 32 города с населением более 500 тысяч человек. Однако масштабирование бизнеса не приводит к росту прибыли. Более того, собственный автопарк требует значительных затрат на обслуживание, что негативно сказывается на финансовых показателях.

Каршеринг остается бизнесом с высокими постоянными издержками, где рост масштаба не ведет к существенному увеличению маржинальности. В текущих условиях даже незначительное увеличение EBITDA с 7% до 8% становится сложной задачей, а достичь 15% маржинальности практически невозможно.

Рыночная оценка и ключевые риски

На данный момент рынок оценивает Делимобиль как IT-компанию, что явно завышает его стоимость. При капитализации в 43 млрд рублей и долге в 24 млрд рублей, коэффициент EV/EBITDA составляет 9,7, а P/E — 25. Для сравнения, Яндекс выглядит более привлекательным по этим показателям. Но Делимобиль — это не IT-компания, а бизнес с высокими издержками и относительно низкой маржой, и он не должен оцениваться так дорого.

Наибольшую тревогу вызывает стремительный рост долга, который уже превысил критический уровень. С текущим коэффициентом Debt/EBITDA = 3,7 компания находится в зоне риска, сравнимой с проблемным Мечелом. Любая ошибка в управлении может привести к серьезным проблемам с кредиторами.

Пока мы продолжим наблюдать за развитием компании, но покупка акций Делимобиля по текущей цене кажется неоправданным риском.

Не Индивидуальная Инвестиционная Рекомендация

11
Начать дискуссию