Аэрофлот: впечатляющий отчет за 2-й квартал 2024 года, но акции все еще остаются под вопросом

Аэрофлот: впечатляющий отчет за 2-й квартал 2024 года, но акции все еще остаются под вопросом

Аэрофлот отчитался по МСФО за второй квартал 2024 года с результатами, которые удивили многих, особенно с учетом низкого сезона для авиации. Однако, несмотря на сильные показатели, это все еще не является достаточной причиной для покупки акций авиаперевозчика. Рассмотрим подробнее, почему.

Читайте новости в нашем Телеграм канале:

Основные результаты:

- Рост выручки: Выручка выросла почти на 50%, чему способствовало увеличение объемов перевозок, рекордная занятость кресел и рост тарифов на внутренние рейсы, которые увеличились более чем на 20% год к году.

- Рост EBITDA: Вместе с выручкой росла и EBITDA.

- Чистая прибыль: Впервые за долгое время компания показала чистую прибыль, что стало сильным сигналом для инвесторов.

Ожидается, что отчет за третий квартал будет еще более прорывным, а по итогам года Аэрофлот может получить около 100 млрд рублей чистой прибыли, что дает форвардный P/E = 2. Это вызывает очевидный вопрос: нужно ли покупать акции перед выходом такого сильного отчета?

Почему не стоит торопиться с покупкой:

Несмотря на позитивные результаты, бизнес Аэрофлота остается сильно зависимым от государственной поддержки. Вот ключевые факторы:

1. Рост тарифов выше инфляции: Тарифы на авиаперевозки растут значительно быстрее инфляции, что уже привлекло внимание ФАС. Возможны регуляторные ограничения в будущем.

2. Пролетные доходы: Хотя эти доходы сократились, они все еще влияют на финансовые результаты компании.

3. Топливный демпфер: Во втором квартале эта субсидия составила около 60% операционной прибыли. Это один из ключевых факторов, поддерживающих прибыль компании.

4. Госпрограмма лизинга: Аэрофлот теперь заключает лизинговые договоры не с иностранными компаниями, а с государственной корпорацией, что позволяет компании платить сниженные ставки по лизингу.

5. Санкции и дефицит запчастей: Из-за санкций и девальвации рубля закупка запчастей обходится компании дороже, что может оказать давление на будущую прибыль.

Что нас ждет в будущем:

Аэрофлот действительно продолжает показывать рекордные объемы перевозок и, скорее всего, будет расширять их как на внутреннем, так и на международных маршрутах. Однако вопрос, будет ли компания платить дивиденды, остается открытым. Большая часть прибыли формируется за счет государственных субсидий, и, возможно, будет неэтично выплачивать дивиденды в таких условиях. Если Аэрофлот начнет оплачивать лизинг по рыночным ставкам, чистая прибыль может полностью исчезнуть.

Итог:

Третий квартал обещает быть выдающимся по результатам, но текущая бизнес-модель Аэрофлота слишком сильно завязана на государственной поддержке. Даже если компания получит прибыль в размере 100 млрд рублей, скорее всего, она будет реинвестирована в покупку новых самолетов или расширение лизингового парка.

Читайте новости в нашем Телеграм канале:

Начать дискуссию