«Дайте два!»: почему франчайзи «Пятёрочки» мало одного магазина

Франчайзинг — это возможность войти в стабильный и перспективный бизнес. Такой формат позволяет предпринимателям быстро стартовать, сэкономить ресурсы и скорее выйти на окупаемость. Одним из самых привлекательных сегментов является продуктовый ритейл: он демонстрирует стабильный рост и надежность, а выручка увеличивается в среднем на 15% в год на протяжении последних десяти лет.

Что мотивирует франчайзи открывать больше одного магазина? Почему предприниматели не останавливаются на достигнутом, а продолжают расширять количество франчайзинговых магазинов? Давайте разберемся.

Почему сложно остановиться на одной «Пятёрочке»

Около 50% наших партнеров — это опытные предприниматели, которые до прихода в ритейл развивали бизнес в других сферах, чаще всего в общепите. В последнее время портрет предпринимателя, заходящего в ритейл, изменился: если еще год назад средний возраст владельца превышал 40 лет, то сейчас он сократился до 30-35 лет. Интересно отметить, что владельцами франчайзинговых магазинов «Пятёрочка» в основном являются мужчины (94%), однако есть примеры, где магазином управляют муж и жена (5%). Это говорит о том, что франшиза может быть не только успешной инвестицией, но и хорошей основой для семейного дела.

Предприниматели, открывшие первый магазин, понимают, что модель обратного франчайзинга предлагает полностью готовое решение для открытия бизнеса. И если один магазин приносит доход, то несколько магазинов — это гарантированный рост прибыли, причем без необходимости заново строить бизнес с нуля. Более того, в случае успешной работы одного магазина, предприниматель уже обладает опытом, который значительно упрощает открытие новых точек.

Средний срок между открытиями первой и второй «Пятёрочки»

Наши франчайзи стали быстрее масштабировать свой бизнес. Если до 2023 года между открытием первого и второго магазина проходило около 7-10 месяцев, то сейчас срок составляет до 5 месяцев.

Это возможно благодаря модели обратного франчайзинга, по которой успешно работает «Пятёрочка». Партнер покупает право работать под торговой маркой сети, а франчайзер осуществляет все управленческие функции по товарообороту, ценообразованию, логистике и маркетингу. Также торговая сеть помогает найти и проанализировать локацию для открытия, может проконсультировать по подбору и обучению персонала, оказать помощь в решении юридических и финансовых вопросов.

Кроме того, «Пятёрочка» предоставляет своим партнерам удобный онлайн-офис, в котором можно отслеживать работу магазина: партнер видит бизнес-показатели и детализированную отчетность, может заказывать услуги у головной компании и отслеживать статус их предоставления. Таким образом, франчайзи могут управлять несколькими магазинами с максимальной эффективностью.

Срок окупаемости каждого последующего магазина становится меньше

Торговая сеть «Пятёрочка» усовершенствовала модель сотрудничества с партнерами, чтобы им было проще развивать собственные мини-сети магазинов. Так, каждый последующий магазин окупается быстрее, чем первый. Это связано с накопленным опытом, лучшим пониманием рынка и процессов, а также поддержкой со стороны сети. В среднем срок окупаемости магазина составляет не более 36–42 месяцев.

Помимо этого, для действующих франчайзи, имеющих 10 и более магазинов, есть внутренняя программа поддержки. Например, «Пятёрочка» готова частично инвестировать открытие нового магазина или есть вариант финансирования в размере 100 процентов для открытия нового магазина под ключ.

Иногда для того, чтобы создать успешный бизнес, достаточно просто сделать первый шаг. Франшиза «Пятёрочки» предоставляет предпринимателям уникальную возможность построить стабильный и прибыльный бизнес в сфере ритейла. С каждым новым магазином бизнес становится все эффективнее, а процесс окупаемости — все быстрее, что мотивирует франчайзи на дальнейшее расширение.

11
Начать дискуссию