Как компании спасают себя в периоды высоких ставок?

Как компании спасают себя в периоды высоких ставок?

👀 АЛОР дал аналитику по #IPO в России за последние 10 лет. Собрали основные тезисы:

📈 С 2014 года IPO/DPO провели 44 российские компании, при чем за период 2023-2024 гг. было проведено 21 размещение;

❓ Наибольшее количество IPO проводили компании из сектора финансов (11) и информационных технологий (10), при чем в сфере IT еще и стал лидером среди отраслей по средней абсолютной доходности (51%);

🔝 2021 год стал самым масштабным по сумме размещений (255 млрд. руб.), в этот год разместились #SGZH, #RENI, #GEMC, #CIAN, #SOFL, #FIXP. Например, по итогам IPO капитализация #FIXP составила $6,2 млрд;

💸 Стратегия «купить на IPO – продать в первый день торгов» показала результат на уровне 5%, в среднем на сделку. А если продать на 5-ю торговую сессию – порядка 7,2%;. Участие во всех IPO и долгосрочное удерживание позиции до текущего момента принесло бы убыток 8% (без учёта дивидендов), что уступает индексу МосБиржи, который вырос на 87%.

🔼 В первый день торгов наибольший рост показали #SVET (50%), #GECO (40%), #ASTR (40%), #DIAS (40), #OZON (33%). Что интересно, главным аутсайдером является #SVETP (-20%).

💡Стоит обратить внимание и на отчет о возможностях IPO и Pre-IPO в России от ФРИИ. В котором говорится, что российский рынок двигают розничные инвесторы, именно на них приходится 73% объемов торгов акциями. Дополнительно существует тренд на демократизацию рынка, а также выхода на IPO небольших компаний.

📌 Можем сделать вывод, что период высокой ключевой ставки привел к дороговизне займов для бизнеса, в результате компании вынуждены искать альтернативные способы привлечения финансирования, спасением стали IPO. И размещения проводят не те, кто готов, а те, кому срочно нужны деньги. А вот компании, у которых хорошее финансовое положение и нет потребности в финансировании пока не спешат продавать свою долю широкому кругу лиц.

реклама
разместить
Начать дискуссию