Бизнес не отслеживает KPI своих инвестиций в искусственный интеллект
Большинство компаний не отслеживают финансовые ключевые показатели эффективности своих инициатив в области искусственного интеллекта!
Глобальный опрос BCG AI Radar второй год подряд фиксирует настроение руководителей компаний по поводу ИИ. Более 1800 руководителей рассказали о своих победах и трудностях, связанных с технологией. Приведу основные выводы для Вас.
1. Ажиотаж вокруг ИИ немного поутих и бизнес начал задумываться о результатах его внедрения. Но по-прежнему три четверти опрошенных руководителей назвали его одним из трех важнейших стратегических приоритетов в 2025
2. Бизнес планирует инвестировать в генеративный ИИ (GenAI) в 2025 году больше, но уже осознает, что за интуитивно понятным и дружелюбным интерфейсом GenAI скрываются дисциплина, целеустремленность и упорный труд, необходимые для внедрения этих технологий на рабочем месте.
Четверть руководителей, которые утверждают, что их компании создали значительную ценность благодаря своим инициативам в области ИИ, причем сделали это, сосредоточившись на небольшом наборе инициатив в области ИИ. Они быстро масштабируют эти инициативы, меняя основные процессы, повышая квалификацию своих команд и систематически измеряя операционную и финансовую отдачу.
3. Большинство компаний ставят слишком низкие цели, отдавая приоритет менее масштабным, ориентированным на производительность инициативам. Ведущие компании направляют более 80% своих инвестиций в ИИ на перестройку ключевых функций и изобретение новых предложений.
4. Компании размывают свои усилия, делая слишком много ставок на ИИ. Ведущие компании фокусируются на глубине, а не на широте, отдавая приоритет в среднем 3,5 вариантам использования по сравнению с 6,1 у других компаний. Лидеры ожидают получения в 2,1 раза большей рентабельности инвестиций в свои инициативы в области ИИ, чем их коллеги.
5. Слишком мало сотрудников прошли обучение по ИИ. Менее трети компаний повысили квалификацию четверти своих сотрудников для использования ИИ. Это лучше, чем год назад, но далеко не так, как нужно компаниям, чтобы работники чувствовали себя комфортно с такой угрожающей работе технологией.
6. Большинство компаний не отслеживают финансовые ключевые показатели эффективности своих инициатив в области ИИ.
Выводы и факты:
✔Увеличение эффективности с помощью ИИ — это не только технологическая, но и социологическая задача. Переосмысление рабочих процессов, повышение квалификации персонала и внедрение организационных изменений сопряжено с большими трудностями.
✔Наиболее эффективные организации следуют принципу 10-20-70. Они посвящают 10% своих усилий алгоритмам, 20% данным и технологиям и 70% людям, процессам и культурной трансформации. Компании должны встраивать ИИ в рабочие процессы, чтобы он дополнял и улучшал работу людей.
✔Две трети, или 68%, компаний планируют сохранить размер своей рабочей силы. ИИ никогда не раскроет свой потенциал, если работники будут чувствовать себя бесправными и вытесненными.
Чтобы раскрыть потенциал внедрения ИИ, генеральные директора должны использовать целенаправленный, практический подход:
✅Переосмыслить способы работы, организационные и операционные модели.
✅Сосредоточится на нескольких стратегических возможностях, одновременно поощряя исследовательские усилия снизу вверх.
✅Управлять ИИ как трансформацией, с четкими результатами и строгим отслеживанием эффективности инвестиций в ИИ.
✅Переосмыслить рабочие процессы, повысить квалификацию команд и развивать культуру инноваций в области ИИ.
✅Предвидеть сопутствующие риски и держаться за свои ценности.
Инвестиции растут, амбиции растут, но также растет и объем предстоящей работы. Для поддержания технологии на верном пути требуется дисциплинированное исполнение, четкая ориентация на ценность и сотрудники, готовые адаптироваться.
Ну и куда же без цифр и оценки эффективности.
Маркировка «Честный Знак» на косметику — обязательная процедура, с которой сталкиваются все участники рынка: от производителей до дистрибьюторов. Система направлена на защиту потребителей от подделок и повышение прозрачности оборота товаров. Чтобы избежать штрафов и блокировки продаж, важно не только правильно нанести код, но и своевременно подать…
В эпоху цифровых трансформаций искусственный интеллект (ИИ) стал не просто технологической новинкой, а неотъемлемой частью стратегических планов успешных корпораций. Однако несмотря на всеобъемлющее внимание к ИИ, многие компании сталкиваются с трудностями при внедрении этой технологии. Почему же так часто ИИ не оправдывает ожиданий или вызывает пу…
Современный мир стремительно меняется, и искусственный интеллект (ИИ) уже давно перестал быть технологией из области фантастики. Сегодня ИИ проникает в разные сферы бизнеса, а особенно заметно его влияние в IT-секторе и аналитике. Для продакт-менеджеров, работающих в IT, ИИ открывает новые горизонты в сборе, анализе и интерпретации данных, принятии…
Вы открываете кабинет Telegram Ads. Заливаете бюджет, настраиваете рекламную кампанию, ожидаете прирост подписчиков, но ничего не происходит. Кликов много, а подписок «кот наплакал».
Интерес к искусственному интеллекту в корпоративном секторе сегодня на пике. Топ-менеджмент крупных компаний стремится внедрять ИИ-решения, вдохновляясь успешными кейсами конкурентов и глобальными трендами. Однако внутри организаций часто возникает сопротивление. Сотрудники опасаются, что их заменят, служба безопасности тянет с согласованием, ИТ-ди…
Когда я впервые увлёкся темой искусственного интеллекта, он казался чем-то далёким и фантастическим. Но, оглядываясь на темпы внедрения ИИ в 2020–2024 годах, я понимаю, что сегодня эти технологии буквально проникают в каждую сферу жизни. По информации TAdviser, уже в 2024 году 90% из топ-100 крупнейших компаний России используют машинное обучение и…
Комментарий недоступен
Реальность все же наша, но, как правило, к нам чуть позже докатится