🔍 Транснефть

📌 Транснефть — российская нефтепроводная компания, контролируемая государством, и оператор магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов.

Тикер: $TRNFP

Сектор: транспорт

Уровень листинга: 1

1 Мультипликаторы

Выглядит чуть лучше сектора:

P/BV = 0,32;

P/E = 3,12;

P/S = 0,63;

EV/EBITDA = 1,21;

Net debt/EBITDA = -0,44;

ROA = 7,80% и ROE = 10,10%.

Сравнение с сектором приведено на рисунке 1.1:

Рисунок 1.1 Мультипликаторы Транснефти
Рисунок 1.1 Мультипликаторы Транснефти

2 Финансы и операционка

Что имеем за 2024 МСФО относительно 2023:

• чистый долг -239 млрд ₽ (против -146,7 млрд ₽);

• чистая прибыль 287,7 млрд ₽ (-1,4%);

• выручка 1 424 млрд ₽ (+7,0%);

• FCF 97,7 млрд ₽ (-38,6%).

Вполне крепкий отчёт без резких колебаний. Мне нравится, что чистый долг держат отрицательным. Что касается выручки и ЧП, то каких-то взрывных ростов ждать не стоит, ибо компания уже состоявшееся.

Отдельно выделю, как сам финансовый отчёт сделали — он интерактивный. На первых страницах есть баланс, отчёт о прибылях и убытках, движении денежных средств. Можно кликнуть на "прим." и тебя перенесёт в другую часть документа, где детальнее расписаны циферки.

Объёмы транспортировки сбавили, но не критично:

• нефтепродукты -2%;

• нефть -3%.

Если говорить про баланс, там особо ничего интересного. Есть момент с "Отложенные налоговые обязательства" (рис.2.1), но об этом в самом конце.

Рисунок 2.1 Отложенные налоговые обязательства
Рисунок 2.1 Отложенные налоговые обязательства

3 Дивиденды

На основании распоряжения Правительства, компания ежегодно выплачивает дивиденды в размере 50% скорректированной прибыли по МСФО. Это распространяется суммарно на все акции: обычные и привилегированные.

В целом дивидендная доходность растёт. Так на момент дивидендных отсечек в последние 3 года она составляла:

• 2022 — 8,5%;

• 2023 — 11,87%;

• 2024 — 12,37%.

4 Основные акционеры

78,6% — Росимущество (РФ).

👉 Мой взгляд

Перед выражением своего мнения обсудим весёлый налог, с которым эмитенту придётся мириться ближайшие несколько лет. Комитет Госдумы по бюджету 21 ноября 2024 одобрил повышение ставки налога на прибыль для Транснефти с 20% до 40% на 6 лет (на период 2025–2030 гг.). На тот момент это подорвало нехило доверие к компании, ибо сей побор по факту уменьшает дивидендную доходность, ради которой в основном и держат бумаги.

Кстати, налоговое бремя стало усиливаться уже по итогам 2024 года. Возросли отложенные налоговые обязательства с 72,85 млрд ₽ до 103,02 млрд ₽. Это связано с особенностями бухгалтерского и налогового учётов. И это нормально, ничего страшного не случилось.

Вернёмся в 2024. Мне понравилось, как эмитент не просто принял 40%, а начал просить дополнительно проиндексировать тариф на транспортировку нефти в 2025 году на 8,7%. В компании предполагают, что через 2 года такими темпами без индексации у неё будут проблемы с поддержанием инвестпрограммы и возможно отрицательный свободный денежный поток. Последнее означает, что денег уходит больше, чем поступает. За счёт же тарифов сей неприятность можно отсрочить или устранить. И в декабре 2024 ФАС одобрило повышение на около 9,9%, но... только на 2025 год.

В общем, меня Транснефть как инвестиционная история на сей момент вполне устраивает, поэтому держу 4,6% от общего портфеля у Т-Инвестиций. Да, тут миноритарии не особо нужны компании. Да, это госконтора, которая нужна государству (и похоже вместо Газпрома). НО! Меня здесь подкупает следующее:

• стабильные дивидендные выплаты;

• мутных историй пока не знаю;

• бизнес вполне понятный.

После пары эмитентов так и хочется сказать "спасибо", что какую нечисть с корпоративными действиями не устраиваете 😁

При этом возможно под конец года или раньше буду скидывать бумаги из-за разовой индексации, посмотрим. Не исключаю, что в случае возникновения реальных трудностей у Транснефти государство или досрочно отменит налог, или индексацию продлит.

* * * * * * *

Спасибо за прочтение! Если было полезно, ставьте 👍 и переходите в Telegram. Там публикую больше интересного 🦉

Начать дискуссию