Аэрофьюэлз: что нужно знать об эмитенте и его новом облигационном выпуске
Аэрофьюэлз выходит на рынок с новым выпуском облигаций серии 002Р-05 объемом от 1 млрд руб. Срок – 2 года, купон фиксированный, квартальный. Сбор заявок 9 июля, техническое размещение 14 июля. Ориентир купона – 22% годовых, что дает доходность к погашению примерно 23,88% при дюрации около 1,7 лет.
Это хороший уровень на фоне текущего рынка для бумаги с рейтингом A- (от Эксперт РА) и A от НКР. Доходность даёт премию к большинству "нормальных" A-эмитентов, хотя запас на возможное снижение купона по итогам книги достаточно скромный. Особенно учитывая, что свежий выпуск серии Аэрфью2Р04 недавно разместился под 24,75% годовых.
Что по компании
Аэрофьюэлз – группа из более чем 30 компаний, специализирующаяся на заправке самолётов в российских и зарубежных аэропортах. В собственности – 5 аэропортов, 30 топливозаправочных комплексов (ТЗК), 2 танкера. Компания заявляет долю рынка заправки в аэропортах около 7%.
Бизнес-модель довольно понятная: перепродажа авиатоплива с ростом маржинальности – за последние два года маржа поднялась с очень скромных значений до 10%+. Рынок авиаперевозок восстанавливается, внутренний трафик в России даёт опору для спроса.
📊 Финансовые показатели (по консолидированной отчетности за 2024):
- Выручка: +42,7% г/г, 67,6 млрд руб.
- EBITDA: +40,5%, 7,2 млрд руб.
- Чистая прибыль выросла почти вдвое, с ~3 до 6,4 млрд руб.
- Чистый долг: 11,7 млрд руб., Чистый долг / EBITDA – 1.6х (что для сектора и грейда очень комфортно).
❗Важный момент – компания активно наращивает капзатраты: с 2,5 млрд в 2022 году до 10 млрд в 2024. Эти инвестиции идут на реконструкцию существующих ТЗК и запуск новых объектов, но пока по факту количество работающих ТЗК не растет. Это риск: деньги тратятся, а видимого роста операционной базы не происходит так быстро.
Финрасходы при этом выросли в 2,5 раза. Это объясняется ростом долга (в 1,8 раза) и изменениями структуры финансирования. Приятный момент: получили льготные кредиты от ФРП под 1% до 2030 года (сэкономили ~2 млрд на процентах).
✅ Операционный денежный поток по итогам года положительный – признак того, что текущие долги обслуживаются без надрыва. Дивиденды притормозили – хороший сигнал для кредиторов.
Кредитные рейтинги
- ruA- от Эксперт РА (сентябрь 2024)
- A.ru от НКР (ноябрь 2024) Оба агентства сохраняют стабильный прогноз. Повышения рейтингов в 2024 году подтверждают улучшение профиля эмитента в глазах агентств.
Облигационный портфель
На Мосбирже торгуются 3 выпуска на 4,6 млрд руб. В том числе классика с амортизацией, без неё и КС-флоатер. График погашений спокойный: ближайший серьёзный объем придется на 2027 год. Это даёт запас времени переждать высокие ставки и спокойно рефинансироваться.
Основные риски для держателей облигаций
- Резкий рост капвложений без соответствующего прироста базы активов.
- Сложная структура группы – 33 компании, включая зарубежные юрисдикции.
- Высокая зависимость от моноклиента (Аэрофлот) и государственного регулирования цен на топливо (были претензии Прокуратуры).
- Возможное замедление рынка авиаперелетов.
В сухом остатке
Новый выпуск Аэрофьюэлз выглядит интересным для любителей высокодоходного A-. Купон 22% квартальными платежами – это неплохой вариант на фоне снижающихся ставок. У компании хорошие операционные показатели и приличный запас прочности по долгам (Чистый долг / EBITDA всего 1,6х). Но это не безрисковый заемщик: ключевые вопросы – окупаемость инвестпрограммы и прозрачность структуры.
А больше информации об облигациях можно найти в моем тг-канале https://t.me/+QqbKcYFV85Q1YzYy