🚚Облигации КамАЗ на размещении

Крупнейшая автомобильная корпорация России, которой без малого уже 50 лет, в очередной раз выходит на рынок заимствований. По облигациям КамАЗа можно смело отслеживать тенденции российского рынка - благодаря своей истории, объему производства и стабильности компания не нуждается в демпинге или повышенном размере купона. Она может привлекать ресурсы с доходностью ниже рынка и инвесторы активно выкупают долговые обязательства компании.

На этот раз компания размещает сразу два выпуска - с фиксированной и плавающей доходностями. И оба выпуска займут своё место в портфелях инвесторов. Давайте разбираться.

👀Что там по выпускам?

📌Дата размещения - 12.09.2025 года, еще можно успеть поучаствовать в первичном размещении.

📌Дата погашения - 02.09.2027 года, короткое размещение и они могут себя такое позволить без каких-либо потерь.

📌Объем размещения - суммарно по двум выпускам планируют привлечь 5 000 000 000 рублей.

💰Размер купона.

По выпуску Камаз-БО-П16 предусмотрен фиксированный купон в размере до 14,5%. При ключевой ставке в размере 18% годовых текущая купонная доходность выглядит совсем непривлекательной. Не уверен, что до конца года ключевая ставка опустится до размера предлагаемого купона. Инвестиционная идея могла бы заключаться в фиксации купона на длительный срок (как в бумагах РЖД), но тут размещение только на 2 года.

По выпуску Камаз-БО-П17 предусмотрен плавающий размер купона с привязкой к ключевой ставке ЦБ плюс спред до 250 б.п. Таким образом по доходности эти два выпуска придут к равновесию только при ключе в 12%, который по прогнозам мы сможем увидеть не раньше начала 2027 года. А значит в годовой перспективе флоатер будет более выгоден, если регулятор не начнет снижать КС ускоренными темпами.

📌По выпускам предусмотрены ежемесячные выплаты купонов - такие выплаты всегда являются плюсом при прочих равных условиях. Первая выплата запанирована на 12 октября.

📌По обоим выпускам не предусмотрены ни оферта, ни амортизация, что логично при размещении на 2 года.

📌Выпуски Камаз-БО-П16 и Камаз-БО-П17 доступны для неквалифицированных инвесторов.

📊Что еще важно знать?

🧮Облигационный долг компании на сегодня составляет 79 млрд. рублей.

🧮В марте 2025 АКРА понизило кредитный рейтинг КамАЗа до АА- со стабильным прогнозом. Но когда государство имеет существенную долю в собственности, то кредитный рейтинг играет не столь значимую роль, хотя АА- в любом случае является высоким значением.

🧮2025 год не самый успешный год для российского автопрома и КамАЗ не стал исключением из этого правила. Выручка компании по МСФО за 1 полугодие сократилась на 18% до 153,9 млрд. рублей. При высоких ставках по кредитам многие покупатели передвинули плановые покупки на более поздний срок. Также доступность лизинга сильно упала по той же причине.

🧮Финансовый результат в итоге сменился с прибыли на убыток в размере 30,9 млрд. рублей. Из-за высокой ключевой ставки расходы на обслуживание кредитов и займов выросли в 2 раза до 20 млрд. рублей, большинство из которых являются флоатерами.

🧮 Чистый долг компании на отчётную дату составил 141,8 млрд. рублей, а соотношение EBITDA к долговой нагрузке в любом другом случае говорило бы о преддефолтном состоянии компании.

Если закрыть глаза на уровень долга, а это можно легко сделать при наличии в акционерах государства, то мне больше понравилась доходность именно флоатера и это при том, что я активно топлю за облигации с фиксированной доходностью. Короткий срок размещения, ежемесячные выплаты купона и отсутствие неопределенных параметров в течение всего срока размещения - еще один плюс.

🔥 Чтобы не пропустить новые разборы акций, обзоры свежих выпусков облигаций и тренды фондового рынка скорее подписывайтесь на телеграм-канал. Там еще много полезной авторской аналитики и весь мой пассивный доход.

🚚Облигации КамАЗ на размещении
4
2
Начать дискуссию