Figma-плагин: с Android на iOS и обратно за несколько секунд

Привет! Это команда дизайнеров Joom. Мы опубликовали в общий доступ Figma плагин, который позволяет автоматически пересобрать макет с одной мобильной платформы на другую: с iOS на Android и обратно. Теперь не нужно делать это руками — оно само!

Figma-плагин: с Android на iOS и обратно за несколько секунд

Скачать можно тут.

А теперь расскажем про процесс создания и нюансы использования

Однажды у нас в продукте настала горячая пора. Помните, как все переезжали со Sketch на Figma? Вот и мы. Ну и конечно, нужно было не только пересобрать дизайн-систему, но и перенести все макеты. У нас небольшая команда дизайнеров, ресурсы ограничены, поэтому дизайнерский долг рос на глазах. Нужно было что-то с этим делать. Особенно больно было на больших фичах и в горящие моменты.

Так мы поняли, что для ускорения процессов нам нужен плагин, который будет делать за нас перенос макетов с одной платформы на другую.

Сначала мы надеялись найти готовое решение, но его не было, увы. Точнее, было у некоторых компаний, но исключительно для внутреннего использования.

"Ну, окей, — подумали мы, — нет, так нет, у нас же полно разработчиков, пусть нам быстренько накодят, делов-то". Решение приняли, с разработчиками обсудили, и задача успешно переехала в бэклог разработки. И не просто в бэклог, а на самое его дно.

Время шло, а ресурсов на разработку так и не находилось, и тогда мы пошли по плану Б — аутсорс. Составили ТЗ, описали логику и пошли искать разработчика. И нашли! Да еще и какого. Талантливого 17-летнего парня, который еще учился в школе. Он написал нам плагин за неделю. Неделю, Карл!

Протестировали, докрутили, и вот, какая красота получилась. Берем макет, делаем пару кликов. Дальше следите за руками:

Экран пересобрался из Android на iOS за несколько секунд. Разве не магия?

А теперь нюансы, чтобы плагин работал и у вас

1. Доступно только для команд с планом Professional

К сожалению, только так, потому что только в этом случае есть доступ к общим библиотекам компонентов.

2. Все должно быть на компонентах

Элементы должны быть не группами, не набором слоев, а именно компонентами. Плагин работает по принципу подмены библиотек компонента. Будьте внимательны к этому пункту, иначе будут ошибки в переносе.

Figma-плагин: с Android на iOS и обратно за несколько секунд

3. Компоненты должны быть идентичными

Должны быть идентичные наборы элементов внутри компонента. Придерживайтесь консистентности. Мы делали копию андроида, адаптируя ее под айос.

Figma-плагин: с Android на iOS и обратно за несколько секунд

4. Названия компонентов должны совпадать

Компоненты разных библиотек должны иметь одинаковые названия, иначе плагин не найдет замену и выдаст ошибку. Внимательно проверьте, что тексты везде совпадают и нигде нет опечаток.

Figma-плагин: с Android на iOS и обратно за несколько секунд

Вот и всё! Прибираете библиотеки (если еще не), проверяете консистентность названий — можно пользоваться плагином.

После разработки мы внедрили плагин в свои процессы, убедились, что всё прижилось и действительно экономит время. Теперь мы готовы поделиться им с вами. Будем очень рады, если плагин упростит вашу дизайнерскую жизнь так же, как упростил нашу. Ссылка на плагин.

Какие планы дальше?

Внутри команды у нас все больше разговоров о том, чтобы прийти к одному дизайну на обе платформы. Но это уже совсем другая история.

3737
18 комментариев

Что-то я не увидел разницы чем отличается дизайн на андроиде от ios.
По-моему, одно и то же

4
Ответить

Вот поэтому детям дают развивающие штуки вроде "вставь фигуры в дырки подходящих форм" и "найди 10 отличий" :)

12
Ответить

и мне так кажется, возможно это еще из-за того, что не хотели делать разницу между разными ос

1
Ответить

шрифтом

Ответить

После фразы "Доступно только для команд с планом Professional" перестал читать

1
Ответить

А как ты собрался юзать общие либы на халявном тарифе?

3
Ответить

у нас обычно апка пишется на кроссплатформе и дизайн идентичен. Но способ конечно облегчает работу.

2
Ответить