​B2B e-commerce: пример успешного кейса

С 2020 года был замечен рост популярности интернет-магазинов, где можно быстро заказать нужный товар с доставкой на дом. Такое явление было обусловлено пандемией COVID-19, однако даже после отмены всех ограничений рынок электронной коммерции продолжает расти, ведь чаще всего покупать товары в интернет-магазине гораздо проще. В этой статье мы расскажем о специфике работы электронной коммерции в B2B на примере интернет-магазина складской техники Jungheinrich Shop.

Немного предыстории:

В 2003 году в Москве был открыт филиал немецкого концерна и производителя складской техники Jungheinrich. К 2015 году появились филиалы в других регионах России, а запуск официального интернет-магазина состоялся в 2017 году на выставке CeMAT.

CeMAT RUSSIA 2017
CeMAT RUSSIA 2017

Изначально планировалось сделать полную копию немецкой eCom-платформы, но оригинальная площадка имела много минусов, в том числе движок сайта не был заточен для рекламы в Яндекс, поэтому было принято решение создавать принципиально новый проект.

Инфраструктура сайта была сделана под продукцию Jungheinrich, но из-за многочисленных просьб расширить ассортимент интернет-магазин стал мультибрендовым. Первыми партнёрами, что разместили продукцию на нашем сайте, стали производители навесного и грузоподъемного оборудования. Сейчас на нашем сайте также можно найти поломоечные машины, транспортные средства, паллетообмотчики и другие категории товаров. Немного статистики: в 2017 году SKU был на уровне 400 пользователей, сейчас дорос до 15000. Для сферы B2B это действительно хороший показатель, так как плечо сделки (в нашем случае от 1 дня до полугода) и средний чек значительно больше, чем B2C.

Текущая посадочная страница сайта
Текущая посадочная страница сайта

Причин для успеха много, но мы решили выделить основные:

1. Мультиканальность в оформлении заказа и коммуникациях:

  • можно оформить заказ будучи даже незарегистрированным пользователем, достаточно заполнить контактные данные и информацию о доставке и оплате;
  • для оформления заказа в 1 клик достаточно заполнить поля с именем и номером телефона. После этого менеджер свяжется с клиентом и узнает все недостающие данные для продажи товара;
  • также на сайте можно заказать звонок или оставить запрос с указанием характеристик оборудования, которое требуется клиенту;
  • многим клиентам удобнее общаться через мессенджер, поэтому специально для этого мы сделали чат-помощник WhatsApp и живой чат на сайте;
  • а также заявку на покупку оборудования или оформление услуги можно отправить через социальные сети.
Страница с услугами в сообществе Вконтакте
Страница с услугами в сообществе Вконтакте

2. Сильный контент-менеджмент: каждая карточка товара имеет минимум 2-3 изображения, а также описание и точные характеристики. На посадочной странице можно увидеть баннеры с актуальными предложениями, которые динамично меняются с течением времени. Есть блок с новостями и статьями, а также в отдельных карточках товара подкреплены видеообзоры на оборудование.

3. Полезная геймификация: квизы для подбора гидравлической тележки показали отличные результаты, поэтому сейчас мы распространяем квизы и на другие категории продукции. Также данный инструмент позволит сократить время на консультацию со специалистом.

Квиз для подбора гидравлической тележки
Квиз для подбора гидравлической тележки

К сожалению, были и ошибки. Но именно они нам и помогают развиваться, не так ли?)

  • Актуализация цен: долгое время мы актуализировали цены вручную, однако такой процесс занимал слишком много времени. Сейчас у нас есть конвертер цен, который помогает обновлять цены по артикулам. Особенно полезно данная функция при работе с большими прайсами.
  • Наполнение сайта “слишком идеальным” контентом: Мы не учли, что целевая аудитория ценит живые фотографии со склада или во время эксплуатации оборудования, а не с чистейшими погрузчиками на глянцевом полу в фотостудии. Сейчас по возможности мы стараемся делать, как можно больше фото в живом формате. Так мы самостоятельно начали делать видеообзоры на новую технику с участием Евгения Юдицкого, руководителя отдела обучения и развития.

На данный момент наш сайт предлагает следующие категории оборудования для склада: складскую технику - гидравлические тележки рохли, электрические тележки, электроштабелеры, ричтраки, электрические погрузчики и дизельные погрузчики, а также паллетообмотчики, подъёмники, поломоечные машины, весовое оборудование, стеллажи как собственного производства, так и от надёжных партнёров.

Если для вашего бизнеса понадобится подобное оборудование, вы знаете к кому обращаться 😉

Наш сайт: https://jh-shop.ru

Электронная почта для запросов: info@jh-shop.ru

Номер телефона: 8 (800) 505-63-17

11
Начать дискуссию