Мы отобрали четыре стартапа из 258 заявок в свой центр инноваций. Что ждёт проекты и компанию?

О типичных ошибках стартапов, критериях отбора в корпоративный акселератор и дальнейшем пути развития проектов внутри него рассказывает Виталий Мзоков, руководитель центра инноваций «Лаборатории Касперского».

В закладки

В 2019 году мы запустили международную инициативу Open Innovation Program, в рамках которой провели первый раунд отбора стартапов для дальнейшей совместной работы с центром инноваций (Kaspersky iHub). Мы ищем по всему миру интересные стартапы, работающие в сфере кибербезопасности, а также имеющие MVP и первую выручку. Конечная цель – вывести на рынок действительно инновационные продукты и услуги. Кроме того, мы формируем себе deal flow с перспективой сотрудничества на выгодных условиях со стартапами, показавшими хорошие результаты.

Kaspersky Demo Day 2019​

В рамках Open Innovation Program мы проводим скаутинг релевантных стартапов на рынке, валидируем технологическую базу и перспективы проектов, а далее выбираем лучшие проекты для пилотирования и масштабирования. На днях запустился второй раунд отбора стартапов.

Первый отбор завершился в октябре минувшего года. Всего мы получили 258 заявок из разных стран мира, включая Великобританию, Израиль, США и государства Европейского союза. Все они связаны с кибербезопасностью и реализуются в таких сферах, как инновации в транспорте, блокчейн, антифрод и промышленный интернет вещей (IIoT). В результате 12 лучших проектов были представлены на мероприятии Demo Day в октябре 2019 года. Из них жюри, в которое вошли представители «Лаборатории Касперского» и эксперты рынка, отобрало четырёх победителей.

По каким критериям проводился отбор?

До Demo Day мы проверяли стартапы на соответствие пяти основным критериям:

1. Финансы. Есть ли уже у стартапа инвестиции, гранты и награды? Есть ли прибыль? Нам было важно понять, как они работают с деньгами.

2. Команда. Достаточно ли знаний и экспертизы? Мы часто видели примеры, когда в коллективе было много разработчиков и других технических сотрудников, при этом ни одного специалиста (или максимум один специалист) по развитию бизнеса.

3. Рыночная ниша. На какой рынок ориентирован проект, есть ли конкуренты и какое конкурентное преимущество имеется? Существуют ли аналоги на рынке? Устойчива ли бизнес-модель решения?

4. Готовность продукта. Через какое время решение можно вывести на рынок? Насколько легко устанавливается продукт потенциальному клиенту?

5. Концепция. Насколько стартап подходит для решения задач в сфере информационной безопасности? Мы получали очень много нерелевантных предложений, никак не связанных с индустрией кибербезопасности, и были вынуждены сразу их отсеивать.

По каждому параметру выставлялись оценки по шкале от 1 до 10.

Что помогло выбрать четыре победителя из 12 финалистов?

На финальном этапе отбора мы больше смотрели на то, как стартапы упаковали свой проект и смогли отразить понимание дальнейшего сценария совместного развития продукта.

После презентации члены жюри голосовали за проекты. Стартапы-финалисты оценивались не только сотрудниками «Лаборатории Касперского», но и внешними экспертами, которые до этого не принимали участие в отборе.

Кроме того, дополнительные комментарии были озвучены экспертами во время обсуждения потенциальных победителей. Далеко не все представители стартапов смогли ответить на большое количество вопросов во время сессии. Именно победители проявили себя лучше всех с точки зрения презентации и детальной проработки проектов. Всё это очень важно, потому что сама идея может быть хорошей, но иметь небольшой бизнес-потенциал при её плохой презентации.

​Kaspersky Demo Day 2019

А кто в жюри?

Разумеется, в жюри были представители наших бизнес-подразделений, соответствующих тем направлениям, в которых проходил поиск стартапов: инновации в транспорте, блокчейн, антифрод и промышленный интернет вещей (IIoT). Также присутствовали главы IT-департаментов, отвечающие за развитие бизнеса, поскольку именно с ними стартапы-победители будут обсуждать дальнейшее совместное развитие. Ещё были представители венчурных фондов и эксперты рынка, в числе которых Константин Рычков, руководитель программы исследований по европейскому рынку информационной безопасности IDC, и Джузеппе Фаранда (Giuseppe Faranda), доктор наук, представитель автомобильной индустрии.

Была ли типичная ошибка, которую совершил каждый стартап?

Мы увидели две наиболее распространенные ошибки:

• Не понимают свой burn rate. Не все считают, сколько денег они тратят. Не все знают, сколько денег нужно и на что их следует потратить. Многие не были готовы ответить на такие вопросы жюри.

• Не продумали интеграцию. Любой корпоративный акселератор в первую очередь рассматривает проекты, подходящие для портфолио компании. Однако многие участники отбора в рамках инициативы Open Innovation Program не смогли отразить понимание нашего совместного продукта, поэтому и не прошли отбор.

Какие четыре проекта в итоге попали в центр инноваций?

· Naboo (Израиль) разрабатывает платформу для защиты криптовалютных трансакций;

· Enigmedia (Испания) представляет устройство, обеспечивающее безопасность критической инфраструктуры с помощью сегментирования сети, умных фаерволлов и сильного шифрования;

· Enigmatos (Израиль) предлагает решение для информационной защиты автомобилей, позволяющее выявлять сетевые аномалии вне зависимости от точки входа и поверхности атаки;

· Sedicii (Ирландия) представляет решение для защиты от кражи персональных данных.

Как эти стартапы будут развиваться?

Наша инициатива Open Innovation Program предполагает два возможных сценария развития стартапов:

1) Развитие стартапа по принципу White Label. То есть внедрение его технологий в готовый продукт «Лаборатории Касперского» для усиления существующего продукта решением стартапа. Естественно, в этом случае продвижение стартапа возможно только по нашим каналам.

2) Партнёрство, которое тоже делится на два блока:

- совместный продукт под брендом «Лаборатории Касперского», его продвижение на наш существующий рынок;

- совместное решение в рамках концепции кобрендинга. В этом случае оба бренда продвигают продукт, каждый – с помощью своих каналов.

С финалистами первого раунда отбора стартапов мы провели пилот и сейчас разрабатываем концепцию новых продуктов.

​Kaspersky Demo Day 2019

Какую выгоду эти проекты дают компании, а что приобретают для себя?

Участвуя в нашей инициативе, растущие проекты обретают ряд преимуществ. Они получают поддержку от крупного бренда для разработки своего портфеля решений, продажи продуктов на глобальных рынках, консультации относительно технологий и бизнес-стратегии. Важно, что после акселерации в крупной корпорации, известной на рынке, стартап становится интересен практически любому инвестору.

Компания же дополняет своё портфолио, получает новые решения и укороченный срок выхода на рынок для тестирования своих продуктовых гипотез. Со стороны стартапа мы можем заимствовать уже готовое решение, доработать его, или, может быть, выпустить совместный продукт и протестировать его на рынке. И из очевидного стоит отметить дополнительную выручку для обеих сторон.

Опыт привлечения стартапов оказался успешным? Продолжение будет?

Первый международный отбор стартапов считаю успешным. Поэтому в будущем планируем провести еще несколько таких мероприятий. Каждое из них будет посвящено отдельной теме или аудитории, при этом связано с кибербезопасностью. Сейчас проходит второй этап скаутинга стартапов в рамках инициативы Open Innovation Program. К участию приглашаются все проекты, которые разрабатывают решения в сфере информационной безопасности. Специализация этого этапа – защита цифровой жизни человека и его семьи, кибербезопасность умного дома, конфиденциальность личных данных в сети и так далее. Подать заявку на участие в отборе можно до 30 апреля 2020 года по ссылке https://kas.pr/vtk2.

{ "author_name": "«Лаборатория Касперского»", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 0, "likes": 1, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "subsite_label": "kaspersky", "id": 112311, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Mon, 16 Mar 2020 10:27:57 +0300", "is_special": false }
Создать объявление на vc.ru
Торговля
Создаём онлайн-магазин и продаём без кассиров: гайд по бесконтактной торговле в кризис
Я видел много статей за последние дни, чем заняться дома, но не нашёл толковых инструкций по выживанию для ритейла.
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Прямой эфир