Попробуй IT на вкус: как привлечь студентов на стажировку — кейс Kaspersky и Cofix

Попробуй IT на вкус: как привлечь студентов на стажировку — кейс Kaspersky и Cofix

Как IT-компания, мы разрабатываем десятки решений и сервисов в области кибербезопасности, как работодатель — предлагаем специалистам широкий технологический стек и разнообразие задач. Мы делаем ставку не только на мидлов и сеньоров, но и на молодых специалистов. Ежегодно нанимаем сотни стажеров в технические направления, чтобы помогать студентам развивать свой талант в среде экспертов и как можно раньше попробовать себя в работе над реальными задачами.

Сегодня молодые специалисты окружены огромным количеством информации и возможностей, они прекрасно умеют «отделять зерна от плевел» — выбирать для себя только то, в чем видят практическую пользу. Новое поколение самостоятельно в своем выборе, свободолюбиво и креативно. За этими людьми будущее. Именно поэтому для привлечения внимания к нашей программе стажировок SafeBoard мы искали партнера, который по-настоящему разделяет эти ценности и солидарен с нами в желании ежедневно приносить людям пользу. Таким партнером стала для нас сеть кофеен Cofix.

Рассказываем, как у нас получилось сделать компанию, в которой каждый второй человек, купивший кофе, перешел по QR-коду на стаканчике/боуле и узнал, как начать карьеру в IT, благодаря нашей программе стажировок.

В основе нашей коллаборации была одна простая мысль: мы — это то, что мы думаем, читаем, смотрим, говорим и делаем. Мы создаем ритуалы, которые формируют наши будни, стараемся наполнять каждый свой день чем-то, что вдохновляет нас, пополняет наш внутренний ресурс. Новые возможности могут поджидать нас в самых обычных местах. Например, в кофейне возле дома, работы или университета, куда мы заходим каждый день.

В октябре 2024 года в московских кофейнях международной сети Cofix мы представили наш лимитированный напиток и боул, чтобы рассказать о программе SafeBoard — стажировке «Лаборатории Касперского» для студентов московских вузов.

Нам важно было не только сделать «имиджевый» проект, но и принести реальную пользу людям, возможно даже изменить чью-то жизнь. Совместно с Cofix мы предлагали посетителям попробовать уникальные вкусы, а студентам — еще и открыть для себя новое направление в жизни, попробовав свои силы в отборе на стажировку, которая может стать отправной точкой для успешной карьеры в IT.

«Каждым новым проектом в Cofix мы стараемся призывать гостей пробовать новое, не бояться проявлять себя, рассказываем им о новых программах и возможностях. Именно поэтому мы решили выпустить специальное меню, посвященное стажировке SafeBoard от Лаборатории Касперского. Среди наших гостей очень много студентов, на которых и рассчитана эта программа. Для кого-то из них она, возможно, стала отличным шансом получить новые знания и начать свою успешную карьеру в сфере IT», — рассказывает Карина Раджабова, директор по маркетингу сети кофеен Cofix.

Попробуй IT на вкус: как привлечь студентов на стажировку — кейс Kaspersky и Cofix

Выбор вкусов и оформления был неслучайным: коллеги из Cofix помогли нам подобрать их так, чтобы передать ценности и образ бренда Kaspersky. Боул «Салатный пакет данных» сделали с курицей и брокколи, чтобы обед был полезным и питательным. А напиток «СейфЛатте» в специальном стакане — это настоящее произведение кофейного искусства: авторский латте Эрл Грей с мятным сиропом и сублимированной смородиной. Все в цветах нашего бренда, конечно же. Получилось необычно и вкусно.

Вместе с напитком каждый покупатель получал набор красочных стикеров — ими можно было кастомизировать стаканчик, ноутбук или ежедневник, собрав свой уникальный образ. В стикерпаке присутствовало множество предметов: от яркой одежды до современных девайсов. Это символизировало идею того, что человек сам выбирает, из чего создавать себя. За покупку комбо — боула и напитка — посетителям дарили брелок с маскотом «Лаборатории Касперского», зеленым медведем Мидори Кума.

«Каждый год для SafeBoard мы реализуем что-то новое — нестандартные механики и подходы. На этот раз концепция строилась на образах, характеризующих молодых технических специалистов. Эти образы состоят из множества предметов. Чем шире мы мыслим, чем больше у нас интересов и увлечений, тем меньше ограничений и недосягаемых вершин в жизни», — комментирует Дарья Щекочихина, старший менеджер по HR-маркетингу «Лаборатории Касперского».

SafeBoard существует уже почти 10 лет. Для нас это не только вклад в развитие кадрового потенциала IT-отрасли, но и очень важная внутренняя история. Около половины участников программы сейчас продолжают свою карьеру в «Лаборатории Касперского» — на позициях junor-, middle- и senior-специалистов, а некоторые даже нанимают себе стажеров через эту же самую программу.

За время существования программы в команду «Лаборатории Касперского» через SafeBoard пришли почти 700 стажеров, в том числе в наши офисы в Европе и Сингапуре. Участники программы получают практические знания, работая над реальными проектами по самым разным направлениям, среди которых: DevOps, UI/UX-дизайн, анализ данных, анализ защищенности, локализация ПО, разработка на C, C++, Java Script, Python и С#, а также системный анализ и тестирование. Такой подход позволяет начать строить карьеру еще на этапе обучения в вузе.

Что дала нам коллаборация?

В итоге — большой охват среди посетителей более чем 230 кофеен, около 6 тысяч проданных лимитированных напитков и боулов. А еще — почти полумиллионный охват проекта в медиа и обзоры от блогеров, о нас написали десятки медиа. Коллаборация также принесла примерно 3 000 прямых переходов на страницу стажировки SafeBoard по QR-коду на кофейных стаканчиках и боулах!

Для «Лаборатории Касперского» это была возможность интегрироваться в лайфстайл молодежной аудитории и увеличить число заявок на стажировку, а для партнера — не только выпустить новое креативное меню, но и донести до своих посетителей важные смыслы о ценности образования, дать им возможность попробовать себя в IT.

P.S. Приятный бонус: множество фото и видео от наших сотрудников, клиентов и партнеров с позитивными отзывами о коллабе.

2
Начать дискуссию