Косяки с кодом, оверпрайс и низкие харды: разбираем мифы аутстаффинга

Привет, на связи KOTELOV! В этой статье пробежимся по популярным убеждениям противников аутстаффинга и расскажем, как на примере нашей компании можно решать разные проблемы.

Косяки с кодом, оверпрайс и низкие харды: разбираем мифы аутстаффинга

Миф 1. Аутстаффинг не выгоден никому, кроме аутстаф-компании

Представьте, что вы можете нанять сильного IT-специалиста на проект уже на следующий день, а после — без обязательств завершить сотрудничество. Вы не занимаетесь оформлением трудоустройства, ДМС, отпусков. Не платите налоги, не выделяете оборудование и рабочее место. Всем занимается аутстаф-компания. И именно она предлагает из многих профессиональных разработчиков нужного кандидата с узкой специализацией и большим опытом именно под ваш проект.

Миф 2. Аутстаффинг всегда проигрывает простому поиску по рынку

Если у вас сильный HR-отдел с собственной базой разработчиков или есть время на поиски по рынку — аутстаффинг можно обойти. В эти компании обращаются, когда нужно быстро и качественно решить проектные задачи, а в штате не хватает специалистов. Кроме того, именно подрядчик помогает контролировать работу специалиста и налаживать коммуникацию между ним и заказчиком.

Миф 3. Аутстаф-разработчики делают плохой и сложный код

Мы в KOTELOV приглашаем заказчиков на техническое интервью с разработчиками, где заказчик самостоятельно ставит разные задачи и смотрит за качеством выполнения. А если он совсем не шарит в разработке, может позвать своего эксперта и попросить его честно оценить специалиста.

Косяки с кодом, оверпрайс и низкие харды: разбираем мифы аутстаффинга

Когда человек уже на проекте, заказчик проводит аудит кода через несложные сервисы и согласовывает выполнение работы.

Миф 4. Сторонним разработчикам проще украсть код и данные

Любой бизнес всегда юридически защищен, а аутстаф-компания и отдельный специалист подписывают NDA — договор о неразглашении. И несут полную ответственность. А чужой код нельзя применить вне проекта, для которого его писали. Поэтому нет смысла его красть. Но если заказчик все равно переживает, может запросить паспортные данные специалиста и проверить по службе безопасности.

А аутстаф-компанию можно проверить через сервисы ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС и «Прозрачный бизнес». Или посмотреть ее кредитную историю через Центральный каталог кредитных историй. И не забываем, конечно же, смотреть ее упоминания в СМИ, отзывы клиентов и реализованные кейсы.

Миф 5. Аутстаффинг – это всегда дорого

Аутстаффинг может быть очень дорогим, но всегда можно познакомиться с примерными ценами на сайте.

Прайс IT-компании KOTELOV
Прайс IT-компании KOTELOV

Если они устраивают заказчика, он созванивается с представителями компании, объясняет задачи по проекту и получает до шести кандидатов с отличным опытом и разной стоимостью, чтобы попасть в нужный бюджет.

Миф 6. Только большим компаниям выгоден аутстаффинг

Если у небольшого стартапа есть возможность вложиться в разработку собственного цифрового продукта, его могут разработать аутстаф-программисты уровня Middle+ или Senior. Если заказчику не нужен постоянный штат из специалистов, это может выйти дешевле и быстрее по времени.

Миф 7. Аутстаффинг по сути тоже самое HR-агентство, только дороже

Вопрос цены для обоих вариантов сильно не отличается. Но для HR важно просто продать кандидата, и на этом их зона ответственности заканчивается.

Аутстаф же предлагает проверенного разработчика с релевантным опытом, проводит все нужные интервью и работает с форс-мажорами в процессе.

Такие компании заинтересованы в успешном проекте заказчика и делают все для мотивации и удержания сотрудника: предлагают достойную зарплату, комфортную среду для работы, оборудование, повышение квалификации, продвижение себя в медиа, поездки на конференции и всякое другое.

Так что в итоге

В аутстаффинг идут крупнейшие компании России и используют его для создания крутых проектов. Часто проджект-менеджер работает на стороне заказчика, а среди программистов — целая команда именно из аутстаф-компании. Так работает и KOTELOV, а среди наших клиентов уже S7 Airlines, Сбер, Газпром и Тиньков, и нам всем клево.

Все наслышаны о плохих историях про аутстаф, но мы хотим, чтобы как можно чаще слышали о хороших. Напишите в комментариях о вашем позитивном опыте и подписывайтесь на наш ламповый телеграмм-канальчик.

Вот наши крутые кейсы. А вот почта sales@kotelov.com, если тоже хотите крутую разработку.

55
4 комментария

В своё время довелось работать в аутсорс конторе. Есть понимание, что у аутсорсеров компетенции выше чем у большинства штатных итишников, в силу того что обслуживаешь 100500 контор и приходится использовать Best Practice чтобы быть конкурентоспособными, в отличие от какого-нибудь сисадмина которого очень любит вся бухгалтерия, но вместо того чтобы хранить пароли в менеджере паролей хранит их в гугл таблицах. Примеры можно продолжать. Про использование элементарных таскменеджеров вроде Jira вообще молчу. В лучшем случае будет Вацап чат.

2

Аутстав включает не только разработчиков. Ещё нужны таргетологи, продуктологи, дизайнеры и т.д. С аутстафом проще и быстрее разобраться в потребностях проекта. Если это делать самостоятельно, то сначала надо найти человека, который будет знать, каких людей надо брать.
В случае с разработкой нельзя сразу найти разработчиков, сначала нужно найти лида, а уже лид будет искать разработчиков
И на любом уровне может всё пойти по *опе, если нанять неправильного человека

1

Ещё нужны таргетологи, продуктологи, дизайнеры и т.д.Это диджитальщики, смежники, но на мой взгляд не ИТ-шники.
Диджитальщики, в томчисле должны участвовать в разработке ТЗ а после передать его ИТ-шникам.
Ит-щники это:
1. разработка (архитекторы, программисты).
2. внедрение (девопсы)
3. эксплуатация (сисадмины, техподдержка)

1

Сбер и Тинькофф с их армией разработчиков ходят к аутстафферам потому что сами не могут найти? Занимательная загогулина.