Новые требования Департамента транспорта Москвы от 1 мая 2025 года. Как "Крути" адаптировал свой парк всего за 6 месяцев.

Новые требования Департамента транспорта Москвы от 1 мая 2025 года. Как "Крути" адаптировал свой парк всего за 6 месяцев.

Опыт “Крути” по введению медленных зон, номерных знаков и других норм регулирования.

Мы прошли весь путь адаптации сервиса к нововведениям и теперь можем поделиться своими решениями и порассуждать о сложностях, с которыми столкнулись частные парки. Экспертным мнением поделится руководитель R&D направления сервиса “Крути” Павел Бизюкин.

Историческая справка: в 2024 году вышел приказ №61-02-196/24, который регулирует вопросы стандартизации работы курьеров в Москве. Изменения вводились постепенно и финально вступили в силу с 1 мая 2025 года.

1 нововведение: Номерные знаки

В октябре 2024 года ввели правило по оснащению СИМ номерными знаками, для определения нарушителей средствами фото и видеофиксации. Данные о номерных знаках планируется связать с системой КИС-АРТ, а именно присвоить номерной знак каждому курьеру, чтобы можно было определить ответственного за потенциальное нарушение ПДД.

Павел Бизюкин
руководитель R&D направления сервиса “Крути”

Электровелосипеды так же активно входят в транспортную систему города, как когда-то автомобили. И если дорожные камеры помогли навести порядок с машинами, почему бы не использовать этот опыт здесь? Мы шли навстречу нововведениям: быстро отладили процессы регистрации и учёта, установили идентификационные номера на весь парк и даже на личные СИМ’ы бывших наших клиентов.

2 нововведение: Комплектация велосипеда

С 1 мая 2025 года прежде чем выйти на заказы, курьер должен убедиться, что на его электровелосипеде исправны передние и задние тормоза, работает звуковой сигнал, есть задний фонарь, установлен багажник для курьерской сумки, боковые световозвращатели, световые приборы. Они, кстати, должны быть включены в течение всего рабочего дня.

Еще в феврале 2023 года мы разработали и запустили собственную модель электровелосипеда для курьеров - Крути 15. Уже тогда мы продумали все для безопасности курьеров и оснастили эту модель световыми приборами, звуковым сигналом, надежными гидравлическими тормозами, зеркалами заднего вида и багажником. Кроме того, “Крути” имеет свои сервисные центры в разных районах Москвы, что позволяет пользователям поддерживать свой электровелосипед в хорошем состоянии и своевременно и бесплатно проходить ТО.

Павел Бизюкин, руководитель R&D направления сервиса “Крути”

3 нововведение: IoT-модули, медленные зоны, скорость до 25 км/час

Нововведения, вступившие в силу в Москве с 1 мая 2025 года предусматривают так же ограничение скорости электровелосипеда до 25 км/час, обязательный контроль за передвижением курьеров, соблюдением медленных зон и безопасностью доставки.Что такое медленные зоны и IoT-модуль?
Медленные зоны - это участки города, где курьеры обязаны снижать скорость (например, у школ, в пешеходных зонах и парках).
IoT-модуль— это интеллектуальное устройство, которое устанавливается на электровелосипед и позволяет:

  • отслеживать местоположение курьера в режиме реального времени,
  • получать телеметрию: скорость, заряд батареи, температуру, давление в шинах и другие показатели,
  • контролировать соблюдение медленных зон и запретных для движения участков.

Ограничение скорости СИМ до 25 км/час было реализовано нами еще в 2020 году, а вот разработать IoT-модуль и запустить работу по его установке, тестированию и управлению было непросто с учетом того, что парк “Крути” на тот момент насчитывал более 2500 единиц техники.
Разработка решения от идеи до монтажа и тестирования IoT перед каждой новой арендой заняла 6 месяцев. Что мы сделали за это время?

1. Выработали стратегию. Провели множество тестов, обсудили идеи, в результате чего пришли к лучшему решению.
2. Разработали решение. Определили куда должна передаваться телеметрия от байков и как реализовать автоматическое ограничение скорости в медленных зонах. Следовали согласно ГОСТУ, в котором дано определение оператора этих данных - компания АО “ГЛОНАСС”. В ноябре 2024 года мы заключили технологическое партнерство с АО “ГЛОНАСС”, далее оперативно была сформирована команда из специалистов “Крути”, АО “ГЛОНАСС” и Дептранса Москвы и совместно разработано решение согласно новым требованиям.

3. Реализовали и масштабировали решение. Обучили механиков, наладили процессы по установке, отслеживанию и обслуживанию IoT. Одним из положительных моментов в быстром масштабировании решения послужила однородность нашего парка.

Павел Бизюкин, руководитель R&D направления сервиса “Крути”
Готовое решение для пользователей "Крути"
Готовое решение для пользователей "Крути"

С какими сложностями при реализации требований столкнулись частные парки?

Развитие безопасности и технологичности на дорогах — это круто, но у небольших компаний и частных парков есть свои нюансы, с которыми им уже пришлось столкнуться.

1. Обновление парка — не быстро и не дешево.
Все СИМ нужно привести в соответствие новым стандартам: проверить тормоза, световые приборы и установить номера, светоотражатели, корзины. Для небольшого бизнеса это может стать серьезным финансовым и временным вызовом в то время, как у больших компаний, как правило, есть свободные средства или возможность привлечения дополнительных инвестиций.2.
2.Техническое обслуживание и контроль.

IoT-модуль требует определенных навыков и знаний для его установки и дальнейшего постоянного контроля. Не все компании готовы сразу внедрить такие системы или имеют опыт работы с ними, а без них сложно будет соблюдать новые требования. Соответственно и конкурентоспособность таких предложений будет существенно ниже, ведь реализация ляжет на плечи пользователя.
3. Бюрократия и оформление документов.
Оформление номерных знаков, формирование отчетности по использованию транспорта — тоже непросто и требует больших ресурсов и особого опыта.
4. Разношерстность парка.
Парк частных компаний, как правило, состоит из различных моделей, которые имеют разные строение и возможности. Чем более неоднородный парк устройств, тем сложнее и дороже будет его оснащение и обслуживание согласно новым стандартам.

Впрочем, считаем, что нововведения это не только вызов и дополнительные сложности, но и шанс проявить себя на рынке, как развивающуюся, технологическую компанию.

Если у вас остались вопросы или вы уже успели столкнуться со сложностями из-за новых требований, пишите нам, будем рады рассказать подробнее или просто обменяться мнениями!

3
Начать дискуссию