Как я залетела на неконференцию Product Camp
Интерес к IT
За 15 лет я поработала совершенно в различных сферах бизнеса. Кто-то скажет, что это непостоянство. Я скорее считаю это сильным желанием развиваться, бросать себе вызовы и находить новые инструменты в маркетинге.
Благодаря тому, что я прикоснулась к 10 сферам бизнеса (где-то через проектную работу, где-то через штатную) я могу быстро погружаться в сферу и быстро понимаю, что нужно делать. В общем, стратегии писать я умею в том числе благодаря тому, что работала много где. Но здесь не об этом...
Здесь о том, что я очень хочу работать с IT-продуктами. Желание такое у меня возникло не просто так, а потому что мне очень нравятся цифровые инструменты. Я много работала с цифровым маркетингом, скажем так, я "выросла" на нем. А все, что в цифровом пространстве, прекрасно считается. Я люблю data-driven маркетинг. Люблю цифровое пространство.
Нет, я не говорю, что в сфере физического товара нет data-driven. Есть. Но, все же, многие проблемы IT-продукта можно понять уже на этапе изучения аналитики.
Так вот стала я откликаться на вакансии в сфере IT и, к моему изумлению, получила отказы по причине нерелевантного опыта.
Что еще важно, я не хочу заниматься только оперативкой. Я хочу заниматься стратегией. А когда в IT речь идет о стратегии, появляется должность PMM (Product Marketing Manager). Это самый настоящий маркетолог, которого описывал дедушка Коллер. Маркетолог, который работает по модели 4P. Он и за продукт, и за цену, и за продвижение, и за продажи должен ответить.
Решила я воспользоваться методологией описания бизнес-процессов as is и as is to be =)
Короче, решила я пройти курсы для продактов и продуктовых маркетологов. Думаю, ну вдруг я чего не знаю =)
И благодаря поиску курсов нашла конференцию Product Camp для продуктологов в IT. Осенний Кэмп должен был быть через 2 недели. Я зарегистрировалась.
Феноменально, но реально
Конференция проводится в двух форматах: онлайн и офлайн. Посетить конференцию онлайн не составляет проблем - подключаешься в день трансляции и все.
Но если ты хочешь участвовать в бизнес-играх, нетворкиться, участвовать в неформальных активностях, ты должен быть либо С-level уровня (я не прошла, потому что сейчас не работаю), или внести вклад в Кэмп.
Только представьте, что вся конференция собрана волонтерами за бесплатно. А все волонтеры - это люди из самых крутых компаний в сфере IT: Яндекс, VK, Avito, Альфа-банк и другие.
Я работала целую неделю как волонтер в подразделении маркетинга. Сначала несла функцию "пушинга" инициаторов контента. Я просматривала таблицу инфоповодов и каждый день написывала инициаторам с просьбой предоставить достаточную информацию для написания текстов и создания имиджей.
Самое быстрое повышение в мире =)
После я повысилась (это было мое самое быстрое повышение за всю карьеру - 2 дня!) и стала старшей по дизайну (ставила задачи дизайнерам, чтобы они вовремя отдавали картинки).
Интересно то, что среди волонтеров нет таких слов как "руководитель" и "подчиненный". Есть старшие, страхующие и если человек в исполнении, то у него просто должность, например, копирайтер.
Работы было очень много. Я засыпала в чате телеграмм и просыпалась тоже там.
Но мне было мало) Я еще вписалась модератором секции про управление персоналом в IT. Я безумного люблю микрофон. Очень люблю работу ведущей. Поэтому не могла обойти такую возможность. У меня на секции выступали очень классные профессионалы-управленцы, Антон Бут (Product Owner в Mango Office, Анастасия Хлопова из компании Атом). Мне было приятно представлять таких классных спикеров =)
А что еще?
В организации конференции участвовало около 400 человек. Каждый, внося вклад, мог также участвовать в тех активности, которые ему были интересны.
Я вот успела поучаствовать в бизнес-игре "Продуктовое таро", которая еще раз напомнила, что делая шаг краткосрочного планирования, нужно уже так хорошо подумать, чтобы в текущих реалиях получить максимальный эффект прямо здесь и сейчас, потому что завтра может и не быть (шучу, оно будет скорее всего, но не понятно что это завтра принесет).
А еще я участвовала в карьерном тренинге. Впервые в своей жизни я "потрогала" такой формат. Это мероприятие, где все делятся на шестерки и обсуждают боли своей карьеры. И вот мой инсайт. Многие реально не могут определиться, куда они хотят двигаться.
А кто-то знает куда, но не знает, как. Что я вынесла отсюда?
Самое важное - это целеполагаение и планирование. Если ты понимаешь, куда идти и делаешь верные шаги, будешь, где тебе нужно. Обязательно. Конечно, это не новость для меня, но каждый раз нужно напоминать себе такие простые вещи.
Спонсорские стенды и мероприятия
На конференции также были спонсоры. В этот раз Точка Банк, Сибур Digital, Lamoda Tech, Газпром.
Почти на каждом стенде можно было поиграть с сотрудниками компании в продуктовые игры и получить призы. Также были розыгрыши призов.
Я поиграла с сотрудниками Газпрома. Очень мне понравилась их энергетика.
Играли мы в игру Alias, разгадывали ребусы, а также была игра "Стрем или Норм". Я получила свечку в подарок. В конце первого дня конференции "Газпром" разыгрывал призы, в составе которых был робот LEGO и портативная колонка. Остальные призы я не запомнила, но их было много.
Во второй день я подошла на стенд Сибур Digital. У коллег из Сибура тоже были ребусы, но сложнее. В ребусах были заложены слова из сферы продактов. Но больше всего мне понравилась игра "Повтори порядок". Нужно было вслепую, меняя положение банок с пластиком разных цветов, повторить порядок, который был спрятан под столом.
В подарок я получила наклейки, носки, а также антистресс (точно пригодится, когда выйду на работу).
Также был стенд Банка Точка. Там постоянно было море народу. Я не успела сходить. Но там тоже были интересные активности.
И чтобы что? И чтобы как?
В этот раз Product Camp анонсировал Big idea этого мероприятия. И назвали ее петлей времени. Что это значит?
Это значит, что, делая что-то сейчас, мы закладываем фундамент на будущее.
Я очень довольна, что я поехала на конференцию. Со мной еще ездила моя бывшая коллега-аналитик Наташа. Мы познакомились и пообщались с большим количеством людей и уехали супер-наполненными и довольными.
Я всем рекомендую делать такие вылазки, больше общаться. Это очень наполняет, расширяет кругозор.
И я очень искренне хочу, чтобы таких конференций было больше. Таких, когда все открыты для общения, потому что они изначально открыты из-за того, что заранее начинается нетворкинг в процессе подготовки конференции.
Больше фото в моем ТГ канале про маркетинг
Я этот мир благодарю
Здесь я хочу поблагодарить всех тех, с кем я успела поработать над Кэмпом, а также всех тех, с кем я не успела поработать, но кто вложил свой ресурс в подготовку такого крутого отраслевого мероприятия )