Редизайн Kwork 2020

Сегодня 11 ноября 2020 г. Kwork выкатывает новый долгожданный редизайн сайта. Новая версия Kwork получилась классной, раскрывающей наши ценности.

Мы запустили Kwork в 2015 году как эксперимент. Если честно, ни у кого в команде не было уверенности, что проект взлетит. Мы отлично понимали тему фриланса с точки зрения заказчика и исполнителя. Мы знали все боли фриланса в рунете. А если точнее, то фриланс был одной большой болью и разочарованием. Тогда в 2015 мы пришли, чтобы это изменить…

2015 год – запускаем Kwork

Запуск был выполнен по всем правилам бережливого стартапа: быстро, недорого и с максимальным использованием готовых решений. Всего 3 месяца, и мы объявили сообществу о запуске Kwork:

<p>Первая версия главной страницы Kwork. Ноябрь 2015.</p>

Первая версия главной страницы Kwork. Ноябрь 2015.

В ноябре собрали базу из нескольких тысяч кворков, проведя конкурс с главным призом Йотафоном. А уже в декабре пригласили покупателей. Первые недели продаж показали: стартап взлетел. Самое время реализовать мечту – починить испорченный фриланс в рунете.

2016-2020 – создаем продукт

Что было не так с фрилансом? Почти всё:

  • Дорого (даже простые услуги)

  • Высокий риск мошенничества для обеих сторон

  • Безответственность, часто подводили и исчезали

  • Много труда и нервов, чтобы получить результат или деньги за работу

Но мы верили, что фриланс может быть простым и эффективным для заказчиков и надежным и интересным для исполнителей. Чтобы сделать его таким, мы:

1. Взяли за основу маркетплейс услуг, чтобы заказать услугу было так же просто, как купить товар в интернет-магазине.

2. Дали преимущества ранжирования в поиске и каталоге талантливым и ответственным исполнителям.

3. Сделали ставку на обучение продавцов, показывая, что хороший заработок – это результат ответственности, клиентоориентированности и качественной работы.

Каждый год мы делали для себя на Kwork сотни заказов и видели, что сервис становится лучше и лучше. Показатель Retention Rate подтверждал это мнение, увеличиваясь из года в год с 63% до 79% (ниже значения по октябрю с 2016 по 2020 гг).

Retention Rate Kwork 2016-2020
Retention Rate Kwork 2016-2020

При этом Kwork уже на третий год жизни вышел в лидеры по трафику среди фриланс сервисов рунета и остается им по сей день:

Трафик фриланс-сервисов по Similarweb
Трафик фриланс-сервисов по Similarweb

2020 г. Редизайн

Нашей основной ценностью в компании является человек и его свобода. Разрабатывая новый дизайн, мы хотели поместить человека в центре всего. Именно поэтому главная страница теперь встречает посетителей фотографиями наших лучших фрилансеров.

Большое внимание мы уделили странице приветствия для фрилансеров. Мы постарались передать дух свободы: свободы творчества и действий, которые дает фриланс.

Но, пожалуй, самое важное изменение произошло на главной странице авторизованного продавца. Теперь это настоящий дашборд с массой полезной информации, показателями рейтинга и советами, как увеличить свой заработок на Kwork. Мы постарались ответить на вопрос новичка: что мне делать, чтобы заработать на Kwork:

Подсказка для новичков на Kwork
Подсказка для новичков на Kwork

Изучив более тысячи отзывов о Kwork в Яндекс.Вебмастере, мы выделили все жалобы пользователей, распределив их по группам. Самой частой жалобой с результатом 36% оказалась: «Нет заказов на Kwork». Новичкам действительно сложно получить первые заказы, потому что услуги опытных продавцов с хорошей репутацией ранжируются намного лучше. Новый дашборд поможет серьезно настроенным продавцам успешно стартовать и добиться успеха на Kwork.

2021 г… Что дальше?

Наша цель – сделать фриланс еще проще, еще надежнее и качественнее. Kwork хорошо научился решать небольшие задачи, в 2021 году мы подружим его с более дорогими и сложными заказами. Уже в разработке новый статус Pro (бесплатный для фрилансеров), который выделит услуги тех, кто успешно решает объемные и трудоемкие задачи, а также ряд других важных нововведений.

Сегодня о фрилансе слышали многие, но пользоваться им боятся. Рост важности интернета, пандемия и стремление бизнеса сократить издержки будут делать фриланс все более популярным. Мы верим, что находимся в начале большого пути.

Kwork исполнилось 5 лет, он вырос из коротких штанишек и закончил школу. В следующие 5 лет Kwork должен превратиться в инструмент по умолчанию для потребления фриланс-услуг. У нас много интересных идей, которые мы с удовольствием реализуем в следующие годы, чтобы фриланс стал лучше и доступнее каждому.

1515
113 комментария

Новая версия Kwork получилась классной, раскрывающей наши ценности.

15
Ответить
Автор
3
Ответить

Kwork как заказчик одобряет дизайн, который сделан на Kwork дизайнером-фрилансером с Kwork. 

2
Ответить

С технической стороны сайт офигенный.
С дизайном и удобством использования все на хорошем уровне. Однако...
Я во фрилансе уже как 10 лет... и Кворк - это худшее место для заработка и поиска исполнителей, которое мне довелось видеть.
- Хорошего исполнителя мне найти не удалось. Такое чуство, что там одни начинающие/новички. После того, как понимают всю кухню, уходят на другие сайты
- Десятки раз слышу от исполнителей (дизайнеров и программистов с этого ресурса), что условия, которые предоставляет сам кворк - ужасные (мягко выражаясь). Конская комиссия, проблемный вывод средств, тяжело отказаться от заказа без последствий со стороны самого сервиса (даже если заказчик не против), множество ограничений со стороны сервиса... И многое многое другое.

Так что, Кворк, лучше бы вы политику работы с исполнителями изменили. Берите пример с других бирж.

Я "диванный критик" и высказываю лишь свое мнение как пользователя сервиса и фриланс услуг в целом.

13
Ответить

Я не знаю, как обстоят дела сейчас, но раньше на кворке стоило размещать только автоматизированные кворки. Например, спарсить что-то в автоматическом режиме. Просто 500р за "ручной" кворк — это очень мало для профессионала. Отсюда и сидят там одни новички.
А вот 500р за запуск скрипта в 1 клик уже хорошо (но изначально на него можно потратить и несколько часов).

2
Ответить
Автор

Александр, спасибо за ваше мнение. Пройдемся по всем озвученным вами моментам:

1. Спасибо за похвалу технической стороны и дизайна, мы стараемся)

2. Что найти хорошего исполнителя не удалось - это грустно. Когда мы получаем такой фидбэк мы стараемся сразу выяснить, что искал заказчик, как искал (через каталог или биржу) и в чем была причина, что исполнителя не нашел. И если можно, мы напишем вам в ЛС, чтобы все эти моменты прояснить. Для нас это действительно важно - постоянно работаем над тем, чтобы на любую услугу исполнители находились. 

3. Конская комиссия. Давайте посмотрим. Для заказчика комиссии нет. Для исполнителя комиссия от 20 до 7,5% (снижается при долгосрочном сотрудничестве с одним заказчиком). При этом каждый фрилансер сам формирует стоимость своих услуг и может выставлять ту стоимость, которую считает для себя справедливой. 

4. Проблемный вывод средств. Два раза в неделю средства стабильно отправляются на кошелек фрилансера. Зачисляются в течение нескольких минут после вывода. Возможно получать средства на карту, Qiwi, WebMpney и Яндекс.Кошелек.

5. Тяжело отказаться от заказа без последствий. Кворк - это маркетплейс фриланс-услуг. И если фрилансер выставил свою услугу на продажу - значит он готов ее предоставлять. Давайте посмотрим на это глазами заказчика. Выбрал услугу, понравилось, цена устраивает - заказал, жду результата. А фрилансер отказывается. Представьте, если в магазине заказываете товар, а продавец вам говорит "я отказываюсь его вам продать" - неприятно? Так и здесь. Все кворки в каталоге - актуальны и продаются. Если фрилансер не может или не хочет продавать услуги, он в любой момент может остановить продажу своих кворков. 

6. Множество ограничений со стороны сервиса. Да, без этого к сожалению никак. Мы очень хотим, чтобы все фрилансеры работали с клиентами вежливо, соблюдали сроки и выполняли работу на 5+. Поэтому стараемся, чтобы фрилансеры вовремя отвечали на сообщения заказчиков, не срывали сроки в заказах (которые сами указали) и вовремя сдавали заказ на проверку. И в данном ключе для фрилансеров есть определенные требования. Указал, что выполнишь заказ за 3 дня - включился счетчик на 3 дня. Сорвал заказ  - деньги вернутся покупателю, минус в рейтинг фрилансеру. 

И в данном ключе изменить логику работы с исполнителями - значит подвести покупателей. Множество фрилансеров приняли четкую систему работы с заказчиками, которая выстроена на Kwork, и успешно работают. Мы считаем, что именно так мы можем гарантировать качественную работу для обоих сторон.

1
Ответить

Александр, спасибо, за отзыв, над проблемами работаем.

Ответить