Секреты Lamoda: как присоединиться к маркетплейсу и продавать онлайн
Онлайн-продажи сегодня становятся источником новых возможностей для многих компаний. Кто-то усиливает уже существующие каналы, кто-то — создает с нуля. Lamoda, со своей стороны, готова помогать брендам выстраивать онлайн-дистрибуцию через партнерскую программу «Маркетплейс». Мы собрали в один текст все этапы подключения к программе и секреты успешного развития на нашей площадке.
Наш идеальный партнер
Lamoda — это модный бренд, а потому мы выбираем интересные покупателям марки и приглашаем партнеров с актуальным ассортиментом.
У потенциального партнера:
- зарегистрировано юридическое лицо;
- ассортимент состоит не менее чем из 50 артикулов (цветомоделей) в категориях: одежда, обувь, аксессуары (более камерные компании просто затеряются среди брендов-гигантов);
- в специализированных категориях, например, фитнес-трекеры, количество может быть другим, оговаривается отдельно;
- соблюдение минимальных глубин (количество единиц на один артикул, чтобы поддерживать запас товара для заказов)
- документ о регистрации бренда или справка о подаче заявки;
- сертификат соответствия;
- все этикетки товара оформлены в соответствии с законодательством.
Как подключиться
1. Вы подаете заявку через наш сайт.
2. Мы рассматриваем ассортимент и даем вам обратную связь.
3. В случае положительной обратной связи готовим КП, заключаем договор, начинаем процесс онбординга.
Мы ведем цикл жизни товара: от подтверждения заказа на сайте до доставки, и при необходимости оформляем возврат. Для всех партнеров Lamoda предоставляет услуги склада, колл-центра и доставки. Таким образом, для конечного потребителя уровень сервиса остается на высоком уровне при любых обстоятельствах.
Сколько это стоит?
У нас нет фиксированной комиссии для каждой категории, сумма формируется для бренда в зависимости от ряда факторов. В первую очередь это — цена и категория товара. В процент комиссии входят: прием товара на складе, его размещение на сайте, работа колл-центра, доставка, оформление возврата и транспортировка товара обратно на склад. Каждому нашему партнеру мы предоставляем онлайн-поддержку по всем ключевым вопросам. Команда в Москве помогает с подключением к площадке, развитием бренда на онлайн-платформе и ассортиментом. Группа поддержки в call-центре координирует с отгрузкой товара на наш склад и загрузкой контента на сайт.
Lamoda
Lamoda появилась в 2011 году — как интернет-магазин. Сейчас Lamoda — это крупнейшая в России и СНГ онлайн-платформа для продажи товаров, связанных с модой и образом жизни. В 2015 году на Lamoda появился “Маркетплейс”, который развивался от агрегатора с доставкой на стороне партнера до комиссионной модели с комплексным решением. Сегодня с Lamoda работают более 3 тысяч мировых и локальных брендов, 40% которых подключены к партнерской программе.
В 2019 году компания вошла в топ-10 самых дорогих компаний Рунета по версии Forbes.
Сила аналитики и маркетинга
Работающие инструменты продвижения компании на Lamoda: развитие категорий товаров, которые представляет бренд, и внимание к аналитике. Также мы советуем партнерам анализировать «сильные» и «слабые» категории. Первые, самые популярные у клиентов, нужно расширять. «Слабые», в свою очередь, могут иметь потенциал роста. Бренд, в ассортименте которого есть много женских платьев и совсем немного женских пиджаков пользуется «сильной» категорией платья. Аналитика показывает, что и у категории «пиджаки» есть потенциал. Такому бренду мы советуем увеличить производство женских пиджаков или ввести новые категории, расширяться.
Некоторые компании на Lamoda начинали с поставок женской одежды, а позже добавили аксессуары. Такой подход повышает видимость бренда на сайте за счет увеличения ассортимента, а значит — покупатели чаще обращают на него внимание.
Наши партнеры могут расширить продвижение своего товара за счет заказа тизеров, баннеров на главной странице сайта и промо-рассылки для наших клиентов. Лучше всего работает комплексный подход и некоторые бренды запускают такие активности регулярно. Это позволяет нам анализировать эффективность каждого инструмента для отдельной компании и индивидуально предлагать самые работающие из них.
Чтобы повысить рейтинг бренда, нужно:
Следить за своевременностью поставок, качеством и количеством ассортимента. Это повышает рейтинг бренда в каталоге. Компании часто забывают вовремя делать отгрузку на склад. Из-за отсутствия товара клиент не может оформить заказ, продажи падают.
Регулярно пополнять ассортимент новыми моделями. Этот ход выводит компанию в топ и помогает привлечь новых клиентов. На Lamoda работает раздел «новинки» с собственной аудиторией.
Простые советы для успешных продаж
Следите за объемом и регулярностью поставок. Помимо ограничения на артикулы (не менее 50 артикулов на одну единицу товара, SKU), мы обращаем внимание на наличие минимальной глубины на артикул. Опыт показал, что для каждой категории в определенном ценовом сегменте нужно делать поставку не менее 20 единиц на артикул.
Внимательно подбирайте размерный ряд. Для популярных размеров одежды вроде женского 42-44 мы рекомендуем делать значительный запас товаров. Но некоторые партнеры еще в начале сотрудничества подбирают для товара неправильную размерную сетку и мы получаем высокий процент отказов: клиенту приходит не его размер и он не выкупает товар. Размерная сетка — связующий параметр на нашем сайте, который соотносит размер S с российским 42. Базовые соответствия размеров можно увидеть в любой карточке товара.
Уделяйте внимание карточкам товара. Чем тщательнее описаны характеристики товара, тем выше вероятность его покупки. Также важны качественные фотографии. Мы предоставляем партнерам возможность воспользоваться услугами нашей фотостудии, помощью в заполнении карточки товара необходимой информацией: рост, параметры фотомодели, размер одежды.
Три составляющие секрета эффективных продаж на Lamoda
1. Работать с ассортиментом.
2. Внимательно следить за аналитикой.
3. Вести диалог с поддержкой маркетплейса.
Благодаря дисциплинированной работе по этим трем направлениям наши партнеры могут своевременно исправлять недостатки и корректировать товарный ряд. С учетом нашего опыта уже на первых порах сотрудничества мы можем прогнозировать, какой товар будут покупать, а какой стоит вывести из ассортимента. Конечно, последнее слово всегда остается за брендом, но наша команда консультантов по продвижению всегда готова ответить на вопросы.