Секреты Lamoda: как присоединиться к маркетплейсу и продавать онлайн

Lamoda.ru

Онлайн-продажи сегодня становятся источником новых возможностей для многих компаний. Кто-то усиливает уже существующие каналы, кто-то — создает с нуля. Lamoda, со своей стороны, готова помогать брендам выстраивать онлайн-дистрибуцию через партнерскую программу «Маркетплейс». Мы собрали в один текст все этапы подключения к программе и секреты успешного развития на нашей площадке.

Наш идеальный партнер

Lamoda — это модный бренд, а потому мы выбираем интересные покупателям марки и приглашаем партнеров с актуальным ассортиментом.

У потенциального партнера:

  • зарегистрировано юридическое лицо;
  • ассортимент состоит не менее чем из 50 артикулов (цветомоделей) в категориях: одежда, обувь, аксессуары (более камерные компании просто затеряются среди брендов-гигантов);
  • в специализированных категориях, например, фитнес-трекеры, количество может быть другим, оговаривается отдельно;
  • соблюдение минимальных глубин (количество единиц на один артикул, чтобы поддерживать запас товара для заказов)
  • документ о регистрации бренда или справка о подаче заявки;
  • сертификат соответствия;
  • все этикетки товара оформлены в соответствии с законодательством.

Как подключиться

1. Вы подаете заявку через наш сайт.

2. Мы рассматриваем ассортимент и даем вам обратную связь.

3. В случае положительной обратной связи готовим КП, заключаем договор, начинаем процесс онбординга.

Мы ведем цикл жизни товара: от подтверждения заказа на сайте до доставки, и при необходимости оформляем возврат. Для всех партнеров Lamoda предоставляет услуги склада, колл-центра и доставки. Таким образом, для конечного потребителя уровень сервиса остается на высоком уровне при любых обстоятельствах.

Сколько это стоит?

У нас нет фиксированной комиссии для каждой категории, сумма формируется для бренда в зависимости от ряда факторов. В первую очередь это — цена и категория товара. В процент комиссии входят: прием товара на складе, его размещение на сайте, работа колл-центра, доставка, оформление возврата и транспортировка товара обратно на склад. Каждому нашему партнеру мы предоставляем онлайн-поддержку по всем ключевым вопросам. Команда в Москве помогает с подключением к площадке, развитием бренда на онлайн-платформе и ассортиментом. Группа поддержки в call-центре координирует с отгрузкой товара на наш склад и загрузкой контента на сайт.

Lamoda

Lamoda появилась в 2011 году — как интернет-магазин. Сейчас Lamoda — это крупнейшая в России и СНГ онлайн-платформа для продажи товаров, связанных с модой и образом жизни. В 2015 году на Lamoda появился “Маркетплейс”, который развивался от агрегатора с доставкой на стороне партнера до комиссионной модели с комплексным решением. Сегодня с Lamoda работают более 3 тысяч мировых и локальных брендов, 40% которых подключены к партнерской программе.

В 2019 году компания вошла в топ-10 самых дорогих компаний Рунета по версии Forbes.

Сила аналитики и маркетинга

Работающие инструменты продвижения компании на Lamoda: развитие категорий товаров, которые представляет бренд, и внимание к аналитике. Также мы советуем партнерам анализировать «сильные» и «слабые» категории. Первые, самые популярные у клиентов, нужно расширять. «Слабые», в свою очередь, могут иметь потенциал роста. Бренд, в ассортименте которого есть много женских платьев и совсем немного женских пиджаков пользуется «сильной» категорией платья. Аналитика показывает, что и у категории «пиджаки» есть потенциал. Такому бренду мы советуем увеличить производство женских пиджаков или ввести новые категории, расширяться.

Некоторые компании на Lamoda начинали с поставок женской одежды, а позже добавили аксессуары. Такой подход повышает видимость бренда на сайте за счет увеличения ассортимента, а значит — покупатели чаще обращают на него внимание.

Наши партнеры могут расширить продвижение своего товара за счет заказа тизеров, баннеров на главной странице сайта и промо-рассылки для наших клиентов. Лучше всего работает комплексный подход и некоторые бренды запускают такие активности регулярно. Это позволяет нам анализировать эффективность каждого инструмента для отдельной компании и индивидуально предлагать самые работающие из них.

Чтобы повысить рейтинг бренда, нужно:

Следить за своевременностью поставок, качеством и количеством ассортимента. Это повышает рейтинг бренда в каталоге. Компании часто забывают вовремя делать отгрузку на склад. Из-за отсутствия товара клиент не может оформить заказ, продажи падают.

Регулярно пополнять ассортимент новыми моделями. Этот ход выводит компанию в топ и помогает привлечь новых клиентов. На Lamoda работает раздел «новинки» с собственной аудиторией.

Простые советы для успешных продаж

Следите за объемом и регулярностью поставок. Помимо ограничения на артикулы (не менее 50 артикулов на одну единицу товара, SKU), мы обращаем внимание на наличие минимальной глубины на артикул. Опыт показал, что для каждой категории в определенном ценовом сегменте нужно делать поставку не менее 20 единиц на артикул.

Внимательно подбирайте размерный ряд. Для популярных размеров одежды вроде женского 42-44 мы рекомендуем делать значительный запас товаров. Но некоторые партнеры еще в начале сотрудничества подбирают для товара неправильную размерную сетку и мы получаем высокий процент отказов: клиенту приходит не его размер и он не выкупает товар. Размерная сетка — связующий параметр на нашем сайте, который соотносит размер S с российским 42. Базовые соответствия размеров можно увидеть в любой карточке товара.

Уделяйте внимание карточкам товара. Чем тщательнее описаны характеристики товара, тем выше вероятность его покупки. Также важны качественные фотографии. Мы предоставляем партнерам возможность воспользоваться услугами нашей фотостудии, помощью в заполнении карточки товара необходимой информацией: рост, параметры фотомодели, размер одежды.

Три составляющие секрета эффективных продаж на Lamoda

1. Работать с ассортиментом.

2. Внимательно следить за аналитикой.

3. Вести диалог с поддержкой маркетплейса.

Благодаря дисциплинированной работе по этим трем направлениям наши партнеры могут своевременно исправлять недостатки и корректировать товарный ряд. С учетом нашего опыта уже на первых порах сотрудничества мы можем прогнозировать, какой товар будут покупать, а какой стоит вывести из ассортимента. Конечно, последнее слово всегда остается за брендом, но наша команда консультантов по продвижению всегда готова ответить на вопросы.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Антон Мостовой

Самый худший мп из всех. Комиссия по крайней мере год назад была 51%, когда вб уже сделал 15%. Подключиться нереально, поддержка не отвечает, постоянные докапывания до фото, мрак. Пытались подключиться 2 года - 2018-2019. В итоге плюнули.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Sosnovsky

Есть момент. В итоге:
1) о каком % отчислений все же идёт речь?
2) сколько посетителей у ламода
3) есть ли доступ к аналитике разделов и в целом посещений сайта, чтобы мне понять что моя тема будет интересной для аудитории ЛА
4) что влияет на продажу? Бренд? Низкая цена? Отзывы?
5) можно ли фабриковать отзывы?
6) чем вы отличаетесь от вайлдбериз?

Ответить
Развернуть ветку
Kristina Simkin
Ответить
Развернуть ветку
Kristina Simkin
Ответить
Развернуть ветку
Bobby HaveFun

Секреты ламода: как заебать вусмерть своей рекламой

Ответить
Развернуть ветку
Ksenia Lapina

Секреты ламода: как заебать вусмерть!!!!!!!!!!

Ответить
Развернуть ветку
Valery Sheinin

Процент который берет ЛАМОДА БОЛЬШЕ ЧЕМ У ДРУГИХ. Рентабельность стеснится к нулю. Ещё и Деньги перечисляют через пол месяца.

Ответить
Развернуть ветку
Valery Sheinin

Стремится

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда