{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Работать в образовании и не сдаваться

Кристина Геворкян, автор Telegram-канала «Тренды образования» поговорила с Дарьей Карпуковой, директором Education First в России, и Гюльнарой Беляловой, преподавателем и репетитором английского и немецкого языков, о пути в профессию, личном опыте, образовательном рынке России, барьерах образовательной системы, о разности в подходах к обучению у нас и за рубежом.

Чтобы переосмыслить образовательную систему, полезно оглянуться назад, понять, что приводит людей в профессию. Для Дарьи Карпуковой и Гюльнары Беляловой источником вдохновения стали их первые школьные учителя. Не смотря на то, что впереди было еще много лет обучения и разные преподаватели, тяга к педагогической деятельности не пропала. Что может мотивировать сегодняшних школьников к выбору профессии? Инфлюенсерами становятся блогеры, источниками информации — социальные сети. Учителю в этих реалиях необходимо считывать культурный код, оставаться актуальным и говорить со своей ЦА (будь то школьники или студенты) на одном языке.

Обучение иностранным языкам дало Дарье и Гюльнаре опыт учебы, стажировки и работы в других странах, что позволило сравнить разные образовательные системы на собственном опыте. Развернутая обратная связь, поощрение ошибок как инструмента накопления опыта, много практики, высокий уровень экспертности преподавателей, определенная зона свободы (предметы по выбору, gap year, поддержка студенческих стартапов) — часть успеха зарубежных образовательных систем.

В то время как российские школы и вузы погрязли в бюрократических процедурах, рейтинговой гонке и высокой нагрузке на педагогов с целью обеспечения указанных президентом уровней оплат. В текущих условиях они в меньшей степени имеют возможность заниматься непосредственно обучением. И уж точно не остается ресурса на креативные подходы к составлению учебных программ.

Работники отрасли понимают — современное среднее и высшее образование находится в кризисе. Есть ли еще надежда на развитие российского образования или впереди только мрак и тлен? Гюльнара верит, что наше спасение в энтузиастах. А Дарья призывает делать качественный контент и больше стартапов. Все же кризис — это зона роста, и чтобы он (рост) стал возможен, нужны поддерживающая среда, рефлексия и смелость. Мы должны быть готовы меняться сами и менять среду вокруг.

Послушать беседу можно здесь:

Содержание беседы:

00-20. Как вы попали в сферу образования? Основные вехи карьерного пути. Первые учителя как причина выбора профессии.

04-45. Как у них? Личный опыт обучения в Германии. Принципы обучения в США. Различия с процессом обучения в российских вузах. Gap year и его важность в выборе личной траектории.

08-50. Проблема выбора профессии. Различия регионов и Москвы.

15-50. Проблемы и барьеры развития школы в России. Противоречия современного обучения.

23-10. Образовательный рынок. Особенности РФ.

29-00. Как выбираться из проблемной ситуации в образовании? Трудности развития и функционирования школы в современных условиях.

44-10. Много ли людей нацелены на обучение за рубежом. Если разница между теми, кто учился там и здесь?

52-40. Положительные эмоции как разность в культуре обучения. Мотивация, умение хвалить, ценность ошибки.

59-30. В чем надежда на конкурентоспособность российского образования?

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда