Образование
Joshua Levy
5219

А вы точно хотите учить английский?

Английский считается главным деловым языком в мире, и сейчас спрос на него выше, чем когда-либо, взять хоть небольшой российский региональный город, хоть такой мегаполис, как Москва.

В закладки

Конечно, вы тоже хотели бы учить английский (поэтому, вероятно, и читаете эту статью). И я поделюсь своими рекомендациями, но чуть позже…

Будучи выходцем из Великобритании, проживающим в России, могу сказать, что для иностранцев возможностей трудоустройства здесь немного. Можно выбрать один из следующих вариантов:

  • Преподавать английский.
  • Начать свой бизнес.
  • Работать в качестве иностранного специалиста в филиале иностранной или российской компании.
  • Жениться на русской женщине (путь наименьшего сопротивления) — как иначе выжить?

Многие иностранцы выбирают первый или четвёртый варианты, потому что они самые очевидные, а остальные варианты ограничены сроками визы или вида на жительство. К тому же от своих знакомых здесь я часто слышу пресловутую фразу: «Я хочу учить английский». Однако это желание несёт в себе противоречие и заводит в бесконечный порочный круг.

Школы английского языка, или принцип мясного рынка

Пожив около четырёх лет в разных городах России, я заметил, что чуть ли не каждую неделю здесь открываются всё новые языковые школы, и каждая из них обещает своим ученикам невероятные возможности. Не поймите неправильно, я не против школ как таковых, моё недоверие вызывают руководители и ученики таких школ. Мне это всё напоминает принцип мясного рынка.

Представьте, что вы пошли на мясной рынок, где разные мясники громко зазывают покупателей и расхваливают свою продукцию, гарантируя, что их мясо, будь то говядина, свинина или ягнятина, — самое сочное, а цена — самая выгодная. Вы подходите к мясной лавке, хозяин которой невероятно рад вашему приходу, выбираете «лучшую вырезку» по «самой выгодной цене» и возвращаетесь домой.

Естественно, вы голодны и хотите скорее приготовить эту «лучшую мясную вырезку», но приготовив её, вы понимаете, что размер куска сильно уменьшился, а значит, вы явно переплатили, а сам мясник — просто обманщик! Приготовленный кусок вполовину меньше купленного, что, конечно, не соответствует вашим «ожиданиям». Мне кажется, что это сравнение подходит для языковых школ.

Peter (UK)

Взглянув со стороны, мы видим, что каждая языковая школа в Москве и даже в России старается привлечь учеников разных возрастов и с разной языковой подготовкой, но только 20% из них по итогу могут эффективно общаться на английском. Почти все ученики винят в неудачах учителя или саму школу, а более 50% из них в результате бросают обучение.

Наверняка многие из вас скажут: «Сложно учиться вне языковой среды». Хоть в этом и есть доля правды, в целом я не могу согласиться. И вот почему:

Непрофессионалы в деле

В большинстве школ (не во всех, конечно) руководители сами не знают английский на достаточно высоком уровне, тем не менее позиционируют себя как языковая школа, налепляя повсюду логотипы Cambridge English, TOEFL и IELTS.

Это как если бы незрячий водитель пытался водить Ferrari. Чаще всего у таких школ нет надлежащей системы управления обучением, а во главу угла ставится получение прибыли.

Пренебрежительное отношение к учителям и маленькие зарплаты

Это относится как к русским учителям, так и к носителям языка — судя по моему опыту, почти всегда языковые школы платят учителям очень мало, а требуют от них максимальных усилий, предварительной подготовки материала и планирования урока.

Руководство предпочитает не вспоминать, что подготовка к уроку и сбор материала — это не бесплатное времяпрепровождение, а время, потраченное на работу, поэтому должно оплачиваться. Когда школа не платит достойную зарплату, но ожидает максимального результата, возникает противоречие.

В итоге они получают учеников с минимальными знаниями и плохую репутацию, теряют клиентов и в конце концов увольняют учителя за низкие показатели эффективности. В этой ситуации нет победителей.

Мотивация и уважение — вот ключевые моменты эффективности учителей. Не стоит забывать, что у них тоже есть семьи и что они тратят своё время на обучение «ваших учеников», поэтому минимум того, что вы можете для них сделать, — платить достойную зарплату и создать комфортную рабочую атмосферу.

Безусловно, не все учителя идеальны, а некоторые из них абсолютно профнепригодны, поэтому совершенно справедливо не должны работать в языковых школах, но это уже другая история.

Упрашивание учеников

Всё верно, учитель должен не только преподавать ученикам язык, но и «упрашивать» их изучать его, чтобы те не пошли жаловаться руководству школы и он не потерял свою работу. Получается, что ученик приходит в класс, сидит там как король и жд`т, что его будут «кормить с ложечки» и большую часть работы сделает сам учитель, хотя всё должно быть наоборот.

Проще говоря, если вы, студент, хотите изучать английский, то либо приходите в школу настроенными на обучение и выполняйте домашнюю работу как положено, либо не приходите вообще. В противном случае вы потратите зря не только своё время, но и энергию учителя.

Такая атмосфера «упрашивания» напрямую сказывается на учителе: ученик мыслями находится не на уроке, отвлекается на телефон или ещё на что-нибудь, не понимает всего, что говорит учитель и что написано в книге, а после урока идёт к администрации школы и жалуется на то, какой учитель плохой.

Школа в свою очередь либо отменяет урок у этого учителя и сокращает зарплату, либо увольняет его (учитывая, что немногие языковые школы подписывают надлежащий трудовой договор). Получается, что учитель всегда в проигрыше.

Школа без предупреждения увольняет учителя и быстро находит ему замену, что, опять же, очень похоже на мой пример с мясным рынком, где ученик для школы — это дойная корова. Конечно, школа будет стремиться удержать источник дохода, но что насчёт учителя, который усердно трудился?

Я на своём опыте столкнулся с такой проблемой, когда мне приходилось упрашивать и постоянно напоминать студентам об уроке в Skype, поскольку они были «слишком заняты», чтобы сделать пометку о нём в своём ежедневнике.

Я изначально не собирался этим заниматься — учителя и ученики априори должны вовремя приходить или быть в онлайне. Поскольку в школе существовала политика невозврата средств в случае поздней отмены занятия, школа списывала с ученика оплату за его отсутствие на занятии. Клиент же заявил школе, что это учитель обязан каждый раз напоминать об уроке!

Похожие истории можно услышать от огромного количества учителей английского по всей Москве. К ним относятся как к расходному материалу, так как выбор учителей велик и предложение избыточно. Однако эти школы забывают о том, что квалификацию, качество и опыт преподавания не купишь ни за какие деньги.

Ученик — наше всё

И это реальная проблема, которая напрямую сказывается на качестве изучения языка. Большинство (если не все) ученики (обычно старше 25 лет) надеются на то, что им всё разжуют и положат в рот, поэтому полностью полагаются на учителя вместо того, чтобы взять инициативу в изучении языка в свои руки, не делают домашнее задание или делают не то, что задано.

Во-вторых, большинство студентов хотят получить мгновенный или очень быстрый результат, который невозможен, поскольку наш мозг — не компьютерный чип, который можно запрограммировать. На изучение слов и их применение в речи требуется время.

В-третьих, большинство студентов изучают правила грамматики наизусть, но не могут их применить, потому что им не хватает словарного запаса. С учётом всех этих факторов, ученики не справляются и быстро теряют мотивацию, сдаются и бросают курс, некоторые даже без предупреждения.

В итоге учитель, который потратил свои силы на их обучение, теряет средства к существованию, время и возможности, включая финансовые, оставшись без гарантии трудоустройства.

Непоследовательность

Самое большое препятствие на пути изучения языка — непоследовательность. Ученики часто проявляют непоследовательность в обучении: они расставляют приоритеты для других задач, но не могут дисциплинированно заниматься в согласованное время, поэтому отменяют занятия, оправдываясь и объясняя всё нехваткой времени.

Честно сказать, мне это трудно понять. Такие ученики часто говорят, что хотят выучить английский в короткие сроки, однако спустя несколько недель они отменяют занятия, решив пойти на вечеринку, заняться общественной деятельностью или чем-то ещё.

В жизни нам постоянно приходится делать выбор, так как ни у кого нет времени на всё, что хочется. Однако у всех нас есть цели и приоритеты, и если вы действительно хотите изучать английский, вы найдёте и время и желание на это. Как мы, носители английского, любим говорить: “Where there is a will, there is a way” («Было бы желание, а способ найдётся»).

Как эффективно изучать английский

В связи с этой мрачной и депрессивной картиной, которую я тут нарисовал, у вас может возникнуть вопрос — какой же самый эффективный способ изучения английского языка?

Короткий ответ — единственно верного способа нет, но я могу поделиться тем, как обучаю своих учеников, которые знают английский на 8,5 баллов по шкале IELTS, один из них получил 102 из 120 баллов на экзамене TOEFL, а два ученика находятся на уровне В2 — Upper-Intermediate. Ниже приведён мой план работы с ними (также он размещён на сайте learnenglishglobal.

  • Я составляю план обучения, в котором чередую работу по учебнику, изучение грамматики, лексики, практику говорения и письменные задания на дом. План обучения работает, только если ученик последователен, иначе всё бесполезно.

  • На каждом занятии мы стараемся изучить шесть новых английских слов, то есть 12 слов в неделю.

  • На каждом занятии ученик повторит каждое слово 20 раз и пропишет его 30 раз в своём домашнем задании.

  • Большее внимание уделяется «говорению» на английском, так как это наиболее сложная часть для изучающего язык и наиболее эффективный способ понять язык, поскольку приходится подбирать правильные слова и применять подходящие грамматические конструкции.

  • Используются различные материалы из интернета, например BBC 6 minutes English, TED, видео из YouTube, BBC News, New York Times. Ученик должен прочитать и понять их, после чего ответить на вопросы, проверяющие понимание.

Что касается моих учеников, то они:

  • Почти не пропускали занятий по английскому, а будучи в отпуске, занимались по Skype.

  • Были последовательны в процессе обучения.

  • Присутствовали на уроке как физически, так и умственно. Конечно, у всех бывают трудные дни, но в такие моменты я даю более простые задания.
  • На каждом уроке испытывали головную боль и искали ближайший запасный выход, чтобы сбежать с урока, но так и должно быть, потому что ваш мозг активно работает, чтобы понять и усвоить всю информацию.

На каждом уроке студенты оттачивают знания, постоянно повторяя изученную информацию. Хотя вы можете сказать, что это не самый лучший подход и правильнее заниматься в расслабленном темпе, я думаю, что такой темп не подходит просто потому, что мы живём не в англоязычной среде. Информация должна активно заучиваться, чтобы компенсировать отсутствие среды интеллектуальными усилиями.

В англоязычной среде ученикам может подойти более расслабленный подход к обучению, потому что вне класса английский используется повсеместно во всех сферах жизни. Запоминание происходит автоматически и с минимальным трудом, поскольку применяются все четыре навыка для обработки информации, чего не происходит вне языковой среды.

Рекомендации по изучению английского языка

  • Будьте последовательны и дисциплинированы в обучении: если вы утвердили для обучения определённое время в течение недели, придерживайтесь его, и это окупится в долгосрочной перспективе. Запомните, время не вернуть назад! Это дорога с односторонним движением.

  • Берите инициативу в обучении на себя, не рассчитывайте, что учитель сделает так, что вы выучите язык. Учитель нужен, чтобы направлять, но язык вам придётся изучать самостоятельно, для чего и нужен инициативный подход. Как говорится: “You can take the horse to the well, but you can’t make him drink” («Насильно мил не будешь»).

  • Повторяйте каждое слово перед зеркалом 30 раз, говорите с самим собой или с кем-то другим и не думайте, что сойдёте так с ума. Как говорится: “Repetition is the mother of skill” («Повторение — мать учения»).

  • Будьте терпеливы! Изучение и усвоение информации требует времени, вашему мозгу нужно время, чтобы что-то понять, поэтому не торопитесь, не забивайте свой мозг слишком сильно и не пытайтесь обмануть его — это не сработает.

И, наконец, удачи! Наслаждайтесь своим обучением. Поверьте, оно того стоит и обязательно принесёт свои плоды в будущем.

Эта статья была переведена с английского на русский язык.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Joshua Levy", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 58, "likes": 19, "favorites": 41, "is_advertisement": false, "subsite_label": "learn", "id": 90151, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 29 Oct 2019 11:59:01 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
Трибуна
ApiX-Drive — онлайн-коннектор разных сервисов и приложений между собой без программистов
Привет, меня зовут Игорь Шамин, я основатель сервиса ApiX-Drive.
0
{ "id": 90151, "author_id": 270336, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/90151\/get","add":"\/comments\/90151\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/90151"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 371372, "last_count_and_date": null }
58 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

I have only one problem with learning French. It's laziness. I understand that nobody can help me until i begin to learn grammar and new words between classes. It's not a problem of my teacher. It's my problem. 

Ответить
0

Is it laziness of Anna?

Ответить
0

Я бы с такой точно воевать не стала.

Ответить
0

и не надо, она достаточно мила и умеет изъясняться на великолепном французском ))

Ответить
2

"Моя французская лень" - звучит как приятный ромком.

Ответить
0

Франсуаза Саган наверное была бы не против...

Ответить
0

"Здравствуй, лень":)

Ответить
0

Беззаботная лень столь эфемерна, что надо ценить те редкие моменты, когда она воздушною перинкой обволакивает и убаюкивает напрочь разум ))

Ответить
0

Беззаботная лень - это прекрасное ощущение всепоглощающего умиротворения и довольства собственной жизнью, которое, к сожалению, удел тех редких счастливчиков, не обремененных излишним чувством долга и ответственности. 

Ответить
0

И только лишь боги, удовольствия ради и чтоб как-то унять вселенскую скуку - лениво вершат судьбами миров, особенно не заботясь о последствиях...

Ответить
2

Hi Anna, well as said correctly, its down to your motivation and goal, where there is a will there is a way! I learnt Russian myself, so if I can do it so can you

Ответить
5

Языковые школы отличный бизнес по простой причине - они не работают. Вообще. Поэтому в них заниматься можно вечно с вялотякущим результатом. Невозможно выучить язык "впрок". Все эти карточки со словами максимально бесполезны, если вы не используете слова в деле. Они просто забудутся через неделю. А если используете то и карточки не нужны.
Единственный способ выучить язык это начать на нем говорить, пусть криво, пусть косо, хоть через гугл транслэйт. И тогда ваш уровень начнет расти вместе со словарным запасом. Ппотому что у языка появится реальный контекст. Именно так учат родной язык маленькие дети, например. Попробуйте пообщаться с носителями языка в оригинальной среде обитания, типа реддита или апворка. И вы внезапно выясните что академические знания довольно мало применимы в реале. Половину грамматики никто кроме учителей не использует, а остальные используют неправильно. Это как учить вождению по ПДД и компьютерным симуляторам, а потом оказаться за рулем на МКАДЕ.

Ответить
0

Единственный способ выучить язык это начать на нем говорить, пусть криво, пусть косо, хоть через гугл транслэйт. И тогда ваш уровень начнет расти вместе со словарным запасом. Потому что у языка появится реальный контекст.

Совет правильный, только для 90% неприменимый - большинство боиться что-то сказать с ошибкой (синдром школьника), и трудно найти учителей, которые работали бы по такой методике. Тупик.

Именно так учат родной язык маленькие дети, например.

Факты: дети начинают ПОНИМАТЬ в возрасте месяцев 6, а ГОВОРИТЬ в 2, а то и в 3 года. Аргумент не засчитан.

Ответить
0

Это статьи в основном для взрослых, а не для детей.

Ответить
0

Все так, слова забываються и если студент не приучился смотреть фильмы на английском, читать книги или писать блог на английском, то зря он учился. 
Если школа направлена на обучение чему то не прикладному, как например градации А1 А2 В1 В2 С1 С2, то толку нет. Прикладное применение придеться искать самому ученику

Ответить
2

Не раскрыта тема "Как эффективнее учить английский язык".
Вы, Джошуа, молодец - умеете мотивировать людей, что они не сбегают с уроков, не смотря на сильное желание ))

Эффективно - соотношение результата и времени, в том числе затраченных денег (а у каждого - своя ситуация с любым из пунктов: у кого-то есть больше времени, у кого-то больше денег).

Мой опыт показывает, что учить язык можно (почти) самостоятельно, быстро, легко, без взрыва мозга. Урок - лишь для исправления ошибок и разговорной практике, а все остальное - доступно в сети. Надо лишь научиться с этим работать и понимать очень простой принцип: лексика важнее грамматики (базовая грамматика английского языка - очень простая, ее можно уложить в 10 минут объяснений, но, конечно, есть исключения, которые легко запоминаются, не заучиваются, если правильно работать с текстами).

В реальности это может выглядеть так: проработать самостоятельно текст + упражнения, а затем - разговорная практика с носителем.
http://english.prolingvo.info/topics.php

Ответить
1

Статья отличная, спасибо! :)

Что же до языковых онлайн-школ, то всегда считал, что преподаватели идут туда работать чтобы:
1. заработать хоть что-нибудь, и пофиг на ротацию и успеваемость/адекватность учеников, лишь бы был поток учеников, поставляемых школой.
Обычно в этом случае профессионализм преподавателя очень низок.

2. Заработать репутацию, набрать необходимое количество учеников и работать с ними напрямую, исключив школу-посредника.
Соответственно, в этом случае профессионализм преподавателя высок.

Ответить
0

Спасибо за комплимент, Сергей. Я знаю 2 онлайн-школы (я не могу их назвать), которые не знают ни слова по-английски, несмотря на то, что занимаются бизнесом более 2 лет, и ищут носителей языка для обучения своих учеников. Даже их отдел кадров не говорит по-английски.

Ответить
0

Какая вторая? :D
Первую наверно все угадали

Ответить
1

Я не могу назвать школы :) давайте не будем разрушать бизнес на публике

Ответить
0

А чем вы разрушите их бизнес?
Не они же преподают.
Все равно, что обвинять главу авиакомпании, что он не пилот.

Ответить
0

А вы то первую назвать можете? Joshua не просим по понятным причинам :)

Ответить
0

Учат преподаватели. А бизнесом управляют другие люди, это разные сущности и не факт, что смешивая их вы получите лучший результат, прямой связи нет.

Ответить
0

Всё абсолютно точно написано. Проходил через этот "мясной рынок". Мои критерии при выборе языковой школы - во-первых, уровень знания языка директора школы (как минимум, это выпускник профильного (важно!) лингвистического ВУЗа), во-вторых, количество и динамика сдавших студентов на международную сертификацию, на которой специализируется школа. Онлайн-школы я, к сожалению или к счастью, не воспринимаю.

Спасибо Джошуа за статью! Если это Ваш перевод, это дополнительный повод для гордости!

P.S. Пожалуй, вместо чтения vc.ru займусь-ка я повышением уровня своего английского!

Ответить
1

Спасибо Mike за комплимент, да это мой перевод статьи, я написал сам. Как всегда, если вам нужна помощь в понимании английского языка, дайте знать. Удачи! НЕТ замены тяжелой работе, и это универсальный факт.

Ответить
1

А в English Wave https://el-wave.ru английский учишь вообще у актера Голливуда. 

Ответить
0

Мне нравятся онлайн школы английского языка. Можно в удобное время заниматься, но там маломотивированные учителя. В основном им платят очень мало, чем если бы это была личная встреча.

Ответить
1

Не все школы такие.
Например, в http://glasha.biz/ учителям платят нормально, почти одни носители.
Но главное - чтобы занятия были индивидуальными, а не в группах.

Ответить
0

Именно суть статьи. Я ничего не имею против языковых школ, но качество, последовательность и мотивация являются ключом к успеху, и это зависит от мотивированных учителей и учеников

Ответить
0

Джошуа, спасибо за статью! Очень интересно было ее прочитать.
Как ваши студенты изучают фонетику? Я так понимаю это главное преимущество занятий с носителем языка.

Лично у меня явные проблемы с этим. Когда я говорю на английском я нервничаю, а когда нервничаю начинаю говорить быстрее. Из-за этого неправильное произношение только прогрессирует :)

Ответить
1

Здравствуйте, Виталий, спасибо за ваш комментарий, я отправляю вам ссылку для фонетики https://play.google.com/store/apps/details?id=com.stavira.ipaphonetics&hl=en Как и в статье, во время уроков ученики должны повторять каждое слово более 20 раз, в том числе и слово «звук». 

Ответить
0

Джошуа, спасибо за статью! Вы написали, что это перевод, а статья опубликована где-нибудь на английском? Хочу показать знакомым, которые не читают по-русски

Ответить
0

Отличная статья Джошуа. 

Ответить
0

Спасибо

Ответить
0

А я просто над своим рабочим местом слова вывешиваю. Хотя я много чего вывешиваю... Наверное только я такой. У меня вся стена в чек-листах

Ответить
0

У меня вся стена в правилах английского

Ответить
0

Надо начать читать и разбирать только то, что непонятно - тогда не придется правила зубрить, они сами в голове застрянут.

Ответить
0

Статья о том как Джошуа решил "Начать свой бизнес" в России)) удачи!)

Сам изучаю английский с преподавателем по Скайпу, не всем доволен, но больше доволен. Тут как с тренажерным залом - сам факт покупки абонемента (уроков) не сделает из вас "качка", а регулярные грамотные занятия приносят свои плоды)

Ответить
0

Джошуа, снова вода. 
В РФ есть три способа изучать язык
1) Языковые курсы
2) Языковые школы
3) Приложения и прочее интернет образование. 
Всё это очень разные рынки, а иы их мешаете, да ещё и с другими редкими нишами. 
Например, человек, который получает перевод в Европу на семестр в ВУЗе и человек, который отправился в Финляндию за деньги родителей на летнюю школу - очень разные компании, услуги и ЦА. 

Ответить
0

Насколько понимаю, автор больше про результат пытался сказать и про мотивацию: курсы и школы не очень эффективно учат (в т.ч. из-за экономии на преподавателях), а вот если человека хорошо мотивировать "терпеть боль" и "регулярно заниматься", то результат будет гарантирован.

Ответить
0

это правильно, школы важны, но НЕ для кормления ложкой

Ответить
0

Очень хорошая статья, спасибо! 

Интересно, ученики автора с какого уровня английского поднялись до таких баллов и сколько это заняло времени?

Ответить
0

Добрый вечер и спасибо за ваши комментарии, большинство моих учеников из A2-B2. в среднем непрерывные уроки с тяжелой работой большинство учеников достигли уровня от B1 до B2 в течение 7 месяцев. Но поверьте мне, это нелегко, но если у вас есть преданность делу и мотивация, я также приложу те же усилия со своими учениками, и вместе мы достигнем желаемого результата.

Ответить
0

Посоветуйте преподавателя-носителя за не дорого :)

Ответить
0

Сарказм? :)

Ответить
0

Duolingo + канал  Полиглот на ютуб. Эффективно и недорого.

Ответить
0

Сейчас в инсте много аккаунтов, которые по разному пытаются предоставлять знания про английский язык, например:
https://www.instagram.com/corkenglishteacher/
https://www.instagram.com/yaread.english/
https://www.instagram.com/with_guskova/
https://www.instagram.com/byeaccent/
https://www.instagram.com/afternoontea_english/
Некоторым может удобнее так)

Ответить
0

Мда, У таких учителей точно не стоит учиться англискому языку!

Ответить
0

Во первых у каждого обучающегося - свои цели.
1. Сдача зарубежных экзаменов
2. Сдача ЕГЭ ( ЕГЭведение это отдельная наука, она связана с изучением предмета, но отнюдь ей не исчерпывается)
3. Профессиональное общение
4. База.  Способность просто читать текст и понимать его.
5. Кругозор.

Для каждой из целей нужна своя стратегия. Плюс цели 3-5  требуют еще уточнения от обучаемого количества сил, которые он должен потратить.

Про профессионализм экспатов - не секрет, что РФ страна очень небогатая.
Поэтому большинство обучаемых экспатов-профи не потянут.
Собственно поэтому массовый подход - русскоязычные профи по обучению, непрофи экспаты для общения и "языковой среды".

Ответить
0

Ну не хотят и не хотят. Люди платят за статус, за то, чтобы почувствовать себя лучше, умнее, за досуг. Вот это и продается. Учитель тут организатор времяпровождения. Подавляющему числу учеников не нужен язык. А школьные комплексы после возвращаются как раз после 25. В итоге, все списывается на природную неспособность к языкам. А на самом деле нет нужды.

Ответить
0

Я лично считаю что стоит больше РАЗГОВАРИВАТЬ на английском. Так как просто заучить слова недостаточно, их ведь надо уметь использовать в контексте, да и забудутся они через неделю.  Занимаясь в школе EnglishDom  для себя я подметил что лучший эффект дают именно занятия с носителем. Преподаватель - носитель может обеспечить хоть какое то погружение в языковую среду на занятиях, что даёт большой прирост к темпу изучения. Статья очень интересная, спасибо.

Ответить
0

Лично для себя - мне зашло учить грамматику на всяких онлайн сервисах. В игровой форме - это не напрягает.
А разговорный - очень помогли фильмы и сериалы.
И считаю ошибкой что в школах детей учат грамматики и совсем не уделяют внимание живой английской речи. В итоги ты знаешь как пишется слово, но не знаешь как его произносить. 
Мой совет - больше смотрите, слушайте живой английский язык!
Если нужно быстро выучить язык - наверно на курсы. 
Наткнулся недавно на сайт Enguide, но решать все равно вам.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }