Ядовитая брусника, коварные китайцы, жадная корпорация имени антикапиталистки: дайджест Онлайн Патента

Застройщик пытается отомстить блогеру перехватом товарного знака

Компания-застройщик «Брусника» подала в Роспатент заявку на регистрацию товарного знака «Сибирский наблюдатель». Точно так же называется паблик во ВКонтакте, где новосибирский общественный деятель Валерий Котельников регулярно критикует «Бруснику». Прессе представители «Брусники» заявили, что с помощью регистрации товарного знака намеревались привлечь внимание к паблику и увеличить его посещаемость.

К сожалению, популярность сообщества «Сибирский наблюдатель» продолжает падать. Аналитика LiveDune показывает, что в четвертом квартале 2023-го число лайков и комментариев в паблике снизилось на 20-25% по сравнению с третьим кварталом. Переживая за состояние независимой журналистики, мы решили поддержать ресурс. Никому ни за чем наблюдать мы запрещать не планируем

ответила Atas.info пресс-секретарь «Брусники» Светлана Рычкова.

Сейчас заявка «Брусники» проходит стандартные экспертизы в Роспатенте. Ранее застройщик разместил цитату из поста Котельникова на своём рекламном щите. По словам Котельникова, цитата была вырвана из контекста и искажена, в результате чего выглядела как рекомендация.

Ядовитая брусника, коварные китайцы, жадная корпорация имени антикапиталистки: дайджест Онлайн Патента

Я тогда подал жалобу в ФАС на рекламу с моей фразой вырванной из контекста, которая изначально звучала как: "И на любую жесть происходящую в Краснообске они ответят: У НАС ВСЁ ПО ПРОЕКТУ!!!" Но в поданной жалобе контролирующие органы, как обычно, нарушений не нашли...

В 2021 году «Брусника» выиграла у Котельникова иск за клевету, впрочем, суд потребовал от блогера только опубликовать опровержение, а требование компенсации в 1 млн рублей не поддержал.

«Корпорация Фриды Кало» опять судится за товарный знак знаменитой антикапиталистки

«Корпорация Фриды Кало» подала в марте 2 иска против продавцов c Amazon, которые использовали в своих товарах «образ и искусство» знаменитой художницы. Корпорация требует компенсации в $2 млн за каждый эпизод контрафактного использования защищённых изображений или изъятия в свою пользу всех доходов от реализации такой продукции.

«Корпорация» была основана племянницей художницы Изольдой Пинейдой Кало, которая в 1954 году оказалась единственной наследницей умершей без завещания Фриды. Базирующаяся в Панаме компания к настоящему моменту зарегистрировала больше двух дюжин товарных знаков и активно судится с нарушителями.

Что иронично, так как сама Фрида Кало всю жизнь была яркой марксисткой и коммунисткой, капитализм не любила, критиковала западную экономику и крупный бизнес.

Ядовитая брусника, коварные китайцы, жадная корпорация имени антикапиталистки: дайджест Онлайн Патента

В 2018 году «Корпорация» судилась с Mattel, с которой изначально пыталась сотрудничать с целью выпуска Фриды-Барби. Барби получилась худая, бледная, с недостаточно яркими глазами и с нарушениями в изображении традиционной одежды. А также без знаменитой моноброви и протеза. «Корпорация» добилась судебного запрета продажи куклы в Мексике.

Красота и мода самые активные и в кризис

Количество заявок на международные товарные знаки упало в 2023 году на 7% по сравнению с предыдущим, говорится в ежегодном отчёте ВОИС (Всемирной организации интеллектуальной собственности). Карстен Финк, главный экономист ВОИС, заявил на пресс-конференции, что снижение числа заявок «отражает нынешнюю неблагоприятную обстановку для инноваций и предпринимательской активности».

Впрочем, в России, несмотря на не самую простую для предпринимательства обстановку, за 2023 год было подано на ~28% заявок больше, чем в 2022.

Лидерами по количеству международных заявок на ТЗ стали компании в области моды и красоты, а возглавила их всех L’Oréal. Самая крупная бьюти-корпорация в мире за год подала заявку на регистрацию в 56 странах 199 товарных знаков (в прошлом году тоже была лидером со 170 заявками). На втором месте японская Shiseido со 103 заявками в 22 странах.

Китайский контрафакт свирепствует на маркетплейсах

Китайские продавцы вышли на российские маркетплейсы и стали массово подделывать наши бренды, а также просто использовать их названия для продвижения своей продукции. Маркетплейсы с ними борются, но как-то вяло, жалуются селлеры. Удаляют карточки с фейками, а сами продавцы продолжают активность на площадке. Стоит ли говорить, что без заранее зарегистрированного товарного знака борьба с предприимчивыми «братьями навек» осложняется радикально. Наверное, не стоит, правила большинства крупных маркетплейсов и так требуют наличия защищённого ТЗ у селлера.

«Аэрофлот» засудил «Пташку» за «Крылышки»

Очередной пример того, что нельзя просто взять красивую узнаваемую картинку для своей коммерческой деятельности.

«Аэрофлот» выиграл суд у московского PTASHKA BAR, который использовал в дизайне заведения и форме официанток фирменный стиль авиаперевозчика.

Ядовитая брусника, коварные китайцы, жадная корпорация имени антикапиталистки: дайджест Онлайн Патента

До подачи иска «Аэрофлот» обращался к заведению с просьбой не использовать защищённые изображения и фирменный стиль, но был проигнорирован. Вместо затребованных 2 млн рублей компенсации авиакомпания получила 400 тысяч.

В Китае признали шампанское

Шампанское стало первым зарубежным товарным знаком, получившим в Китае статус общеизвестного товарного знака. В России тоже есть такой статус обозначения. Общеизвестный ТЗ пользуется расширенной правовой защитой, в частности, его регистрация действует бессрочно.

Другой аспект расширенной правовой охраны состоит в том, что она распространяется не только на товары и услуги той категории, для которой зарегистрирован товарный знак, но и на неоднородные товары, если его использование в их обозначении может ввести потребителя в заблуждение или нанести ущерб правообладателю.

В ноябре 2023 года Пекинский суд вынес решение в пользу Комитета шампанских вин по иску против местных производителя и дистрибьютора парфюмерии Champagne Life. А в марте этого года Верховный суд Китая признал шампанское общепризнанным товарным знаком.

6
Начать дискуссию