Я не буду регистрировать товарный знак

Можете однажды решить вы. А мы с вами поспорим.

Я не буду регистрировать товарный знак

Мы продолжаем серию статей о регистрации товарного знака предпринимателями в России (в том числе полезно знать социальным предпринимателям).

Из этой статьи вы могли узнать, что бывает с теми, кто уже вырастил свой бизнес и вовремя поймал момент для регистрации знака (и как продолжает за него бороться).

Сегодня формулируем более чётко: зачем регистрировать товарный знак и что может случиться, если этой темой пренебречь. А ещё рассказываем о некоторых неочевидных нюансах.

Итак, зачем регистрировать товарный знак?

Защитить бренд

Регистрация товарного знака защищает ваш бренд от безнаказанного его использования другими. Уникальность вашего продукта или услуги на рынке будет зафиксирована. Если кто-то незаконно использует ваш товарный знак, вы можете подать иск в суд и получить компенсацию ущерба.

Увеличить стоимость компании

Наличие зарегистрированного товарного знака может увеличить стоимость вашей компании за счёт повышения её узнаваемости и сформированной клиентской базы. Кроме того, сам бренд имеет стоимость, если вы выросли в крупный бизнес.

Повысить продажи

Зарегистрированный товарный знак вызывает больше доверия у потребителей. Особенно эффективно фактом регистрации можно пользоваться на маркетплейсах и в интернет-магазинах. Вы отмечаете, что бренд запатентован и вуаля – клиенты понимают, что вы дорожите репутацией и вряд ли будете производить товар, за который стыдно.

Защититься от негатива

Вы можете кропотливо работать над технологией приготовления ПП-пироженок, использовать самые качественные ингредиенты и сделать себе на этом имя. А потом имя возьмёт «забегаловка» за поворотом, будет печь что попало из самого дешёвого сырья. Клиенты же решат, что вы одна сеть и сделают выводы о вас после отравления печенькой конкурента. Если же товарный знак зарегистрирован, то потенциальный конкурент побоится так поступить.

Пользоваться всеми инструментами маркетинга

Зарегистрировав товарный знак, вы можете спокойно заниматься брендингом: оформлять сайт, социальные сети, полиграфию и сувенирную продукцию в едином стиле. Вам не придётся всё «рисовать» заново, если вашим знаком кто-то воспользуется. Если же вы всё сделаете «по красоте», но сам товарный знак будет не зарегистрирован, все ваши наработки может использовать конкурент в своих интересах. Вам придётся разрабатывать всё заново, что может очень дорого обойтись.

Не хотите регистрировать товарный знак? Тогда…

Я не буду регистрировать товарный знак

Если же ваш любимый киногерой – это заяц из советского мультика «Так сойдёт!», то мы хотя бы вас предупредим.

Если товарный знак не зарегистрирован, то помимо очевидных угроз, есть неочевидные.

«Патентные тролли»

Есть такие люди и компании, которые специально регистрируют на себя успешные товарные знаки, чтобы потом продавать производителям за большие деньги. Такие «бизнесмены» не гнушаются подавать на настоящих производителей в суд, требуя возмещения «понесённого ущерба» от использования «их» товарного знака. Сумма исков может доходить до сотен миллионов рублей!

Конкуренты специально создадут путаницу, зарегистрировав ваш товарный знак на себя раньше вас

Новгородский программист создал отличный сайт для публикации вакансий. Его клиенты позавидовали успеху и подали на регистрацию бренд, созданный энтузиастом, после чего перешли к настойчивым предложениям о «сотрудничестве».

Иски в других странах

Не менее важно регистрировать товарные знаки по правилам тех стран, где вы продаёте продукцию или оказываете услуги. Если вы зарегистрировали свой ТЗ в России, то его защита не распространяется вне нашей страны.

Через 10 лет не забывайте продлить!

По правилам Роспатента, право на ТЗ действует 10 лет. По истечении этого срока правообладатель обязан повторно подать заявку на продление права пользованием товарным знаком. Не пропустите момент – те же патентные «тролли» могут воспользоваться паузой и зарегистрировать ваш бренд с историей раньше вас, что приведёт к дополнительным затратам на судебные разбирательства.

Следите за нашими публикациями: мы готовим подробный гайд о том, КАК зарегистрировать товарный знак.

Авторы благодарят магистрантов программы «Высокотехнологичное социальное предпринимательство» МГТУ им. Н. Э. Баумана за помощь в подготовке материала.

4
8 комментариев

да уже всем понятно что хочешь не хочешь а делать надо

1
Ответить

Да, и к тому же следить за конкурентами. Ну и история с патентными троллями нас в процессе подготовки материала, конечно, впечатлила. Мы не стали называли фамилий, но по одному из них, например, в картотеке около 800 дел с его участием!

Ответить

Хороший обзор последствий нерегистрации товарного знака. Важно быть внимательным к защите своего бренда, особенно в условиях жесткой конкуренции

1
Ответить

Эмиль, спасибо за отзыв и понимание темы!

Ответить

скоро перестанут спрашивать и это станет обязательно

1
Ответить