Как написать претензию

Как написать претензию

Прочитав эту статью, вы узнаете, как написать претензию, чтобы увеличить свои шансы на выигрыш дела, причем, без суда.

Текст статьи подготовлен Эдуардом Кобяковым, бизнес-юристом, защитившим: МегаФон, Тиссот, Топган, Энхел, и выигравшим дела против: Магнит, Ямаха, Норникель и Русгидро.

🚩

Первое. В правом верхнем углу документа пишем – кому направляется претензия, и от кого она исходит. Если претензия частному лицу - полностью пишем его фамилию, имя и отчество. Если претензия юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, пишем - «Обществу с ограниченной ответственностью» или «Индивидуальному предпринимателю», и указываем полное наименование юрлица или полные ф.и.о предпринимателя, а после – добавляем их номера ИНН и ОГРН, присвоенные налоговым органом.

🚩

Дополнительно, указываем адрес получателя претензии и адрес отправителя претензии (почтовые или электронные – в зависимости от условий договора). Если вы хотите, чтобы после получения претензии с вами связались по телефону или по электронной почте, обязательно напишите их.

🚩

Второе. Претензия должна называться - «Претензия», а не «Заявление», «Требование» или «Уведомление». Также, не стоит вместо названия документа (вместо слова «Претензия») писать текст – «Уважаемый ….!» - так как в дальнейшем, такой документ могут расценить не как претензию, а как другой документ, например – как предложение. После названия «Претензия» лучше сразу указать название, номер и дату договора, по которому она подается.

🚩

Третье. В тексте претензии сначала напишите, что заключен такой-то договор (если претензия подается по договору), а затем опишите ситуацию, которая произошла и укажите причины, по которым вы считаете, что ваши права или интересы были нарушены. Если претензия связана с неисполнением договора, лучше сразу укажите пункты договора, которые подтверждают вашу точку зрения.

🚩

Дополнительно, в претензии можно укзать номера статей Гражданского кодекса или Закона «О защите прав потребителей», но это не обязательно. Кроме того, если вы не юрист, номера статей лучше вообще не указывать, так как, если вы укажите не те статьи, то претензию могут расценить как некорректную, и тогда придется подавать новую претензию или вступать в переписку, доказывая свою правоту, а это - упущенное время.

🚩

Четвертое. В конце претензии укажите, какое действие вы хотите, чтобы совершил получатель претензии – перечислил деньги, оплатил или передал товар, и тому подобное. Если хотите получить деньги, напишите в претензии полные реквизиты своего банковского счета (номер банковской карты и номер банковского счета не одно и то же). Если хотите получить товар, напишите полное название товара и адрес, по которому вы хотите, чтобы его передали. И обязательно укажите срок, в течение которого вы хотите, чтобы требования, написанные в претензии, были исполнены.

🚩

Пятое. Отправлять претензию необходимо тем способом и по тому адресу, которые указаны в договоре. Если в договоре не указан адрес лица, которому вы хотите отправить претензию, можете отправить ее по юридическому адресу компании или по адресу регистрации индивидуального предпринимателя (частного лица). Юридический адрес компании можно узнать, посмотрев выписку из ЕГРЮЛ, скачать которую можно на сайте Федеральной налоговой службы.

🚩

Теперь, вы знаете, как написать претензию. Если вы хотите, чтобы претензия была максимально эффективной и принесла желаемый результат, лучше поручить написание претензии юристу

127127 показов
3535 открытий
Начать дискуссию