Что онлайн-школе прописать в оферте, чтобы выиграть суд по возврату?

Давайте не прятать голову в песок, как это делают небезызвестные птицы: маловероятно, что онлайн-школа не получит исков от учеников о возврате денежных средств. А если ты предупрежден, значит, уже вооружен!

Поскольку договор (оферта) между онлайн-школой и учеником является определяющим документом в их отношениях, то и выстраивать защиту своих интересов онлайн-школе следует в этом документе. Поговорим о том, как это сделать.

https://t.me/kanalpravotulinova
https://t.me/kanalpravotulinova

Основной принцип: ваша оферта должна быть составлена таким образом, чтобы обеспечить защиту ВАШИХ интересов, учитывая при этом законные права потребителей.

Исходя из этого в оферте:

  1. Предоставляйте полную и актуальную информацию о ваших услугах, включая все особенности. Избегайте двусмысленности и убедитесь, что информация о продукте соответствует его реальному содержанию. Недоговаривание или предоставление информации уже после оплаты тоже считается введением потребителя в заблуждение. В связи с чем в таких случаях даже после полного прохождения учеником обучения могут быть осуществлены возврат полной стоимости обучения и прочие взыскания по закону о защите прав потребителей.
  2. Писать в договоре что-либо противоречащее закону о защите прав потребителей бесполезно, данные положения будут признаны в суде недействительными. Сюда относятся в том числе любые попытки ограничить права ученика на отказ от услуг и возврата средств.
  3. Все финансовые условия, включая стоимость уроков и дополнительных услуг, должны быть изложены подробно и четко. Избегайте необоснованных ценовых различий между однотипными уроками.
  4. Помните: потребитель может в любое время отказаться от получения услуг до момента окончания срока предоставления этих услуг, при этом возмещению подлежат только фактические расходы. Поэтому сразу предусматривайте возможность как полного, так и частичного возврата стоимости обучения за вычетом в последнем случае ваших фактических расходов. Такие расходы могут включать стоимость уже пройденного материала, проведенных проверок домашних заданий, стоимость услуг специалистов, непосредственно участвующих в оказании услуг, используемого ПО и др.
  5. Прописывайте порядок претензионного взаимодействия с клиентом: что необходимо указать в претензии, как ее направить, в какой срок (по закону) клиент получит ответ и возврат денежных средств.

Помните, что честность и соблюдение законов — это не только ваша защита, но и залог доверия со стороны клиентов.

Надеюсь, этот пост будет полезен для вашего онлайн-проекта. Если у вас есть дополнительные вопросы или нужна помощь, напишите мне

Разберусь в вашем вопросе и найду выгодное для вас решение!

4
1 комментарий

Очень полезная статья🔥

1
Ответить